Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Быстро и легко все меняется лишь к худшему. Все прочное и жизнеспособное, наоборот, вызревает трудно и медленно. Эта древняя мудрость особенно наглядно проявляется на примере сегодняшней Москвы, - как бы ни горько это было признавать мне, коренному москвичу, покинувшему столицу 6 лет тому назад. Увы, из года в год все меньше остается от Москвы моей юности 60-80 годов, а черты нового проступают вокруг все быстрее и зримее, так что каждый раз приезжаешь как будто в новый город. Особенно поразила меня Москва летом 2006 года, после годичного перерыва, о чем я и хочу поведать читателям.
На первый взгляд, Москва похорошела, обновилась и по-столичному приосанилась, в сравнении с грязью, разором и хаосом девяностых годов. Куда ни глянь – всюду новые жилые кварталы и модные здания, торговые комплексы самой причудливой архитектуры и многочисленные уютные ресторанчики, обилие привлекательной рекламы и великолепное качество асфальта. Где раньше были следы городского опустынивания – зеленеет газонная травка и цветут клумбы; кусты аккуратно подстрижены, высажены новые деревья. Во дворах, некогда мало чем отличавшихся от помоек, ныне - отлично спроектированные детские площадки, удобные скамейки, чистота и порядок. Музейные комплексы и старые ансамбли в центре Москвы отреставрированы, новые здания радуют глаз. Особенно поражают разрисованные художниками стены некогда безобразных железных гаражей и горшки с живыми цветами, развешанные по Москве в самых неожиданных местах. И, конечно, бесконечные вереницы автомобилей последних моделей на любой вкус и цвет. Казалось бы, образцовая столица великой и могущественной страны. Однако более пристальное всматривание в лик Москвы и, самое главное, общение со старыми друзьями вскоре развеивают эти первые и, к сожалению, весьма поверхностные впечатления. За умело наложенным гримом проступают болезненные черты; во внешне привлекательной столице чувствуется какой-то глубинный внутренний надлом, чреватый в будущем (дай Бог, чтобы я оказался дурным провидцем!) большими неурядицами и потрясениями. Не питаю иллюзий, что буду особенно оригинален в том, что выскажу ниже, но, быть может, свежий взгляд со стороны приоткроет нечто, ускользающее от самих москвичей.
Первое, что бросается в глаза, и чем дальше, тем явственнее, – это нарастающая автономизация этнических диаспор. Москва и раньше была многонациональной столицей, но столицей именно евразийской. Грузины и армяне, узбеки и азербайджанцы, евреи и украинцы, сохраняя национальное своеобразие, все же органически сплавлялись в рамках единой московской культуры. У них был единый язык, единое образование и воспитание, единое пространство общения, и, наконец, более или менее единые ценности жизни. В московских вузах люди дружили и создавали семьи поверх национальных и культурных различий, а замыкание в рамках этнических диаспор, если и было, то носило исключительно локальный характер. Разве что преступность была организована по этническому принципу, но на то она и преступность. Словом, Москва была не этническим винегретом, а неповторимым органическим единством разных евразийских народов, как и во все века своей долгой истории.
Теперь же российская столица «догнала» другие европейские столицы, то есть все более раскалывается на замкнутые диаспоры, члены которых уже и не очень нуждаются даже в общем языке межнационального общения. Я был поражен, когда уличный продавец какой-то восточной национальности в центре Москвы обнаружил почти полную неспособность что-либо понять по-русски, и мне, как в заграничном городе, пришлось приложить массу усилий, чтобы объяснить, чего я от него хочу. Не меньшее потрясение я испытал, когда в некогда родном дворе увидел армянских ребятишек разного возраста, общающихся исключительно на родном языке и играющих отдельно от своих сверстников со славянской внешностью. А ведь есть уже целые подмосковные города и поселки, где обос...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Категория: Политика |
Просмотров: 1497
| Рейтинг: 3.7/3
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Да, ребята и вправду приезжих в нашем городе очень много...В основном работают дворниками и в супермаркетах.. я очень терпимый, но меня пугает, что мы о них и вправду ничего не знаем и живут они отдельными сообществами в 1-комнатной квартире по 15 человек... надо что-то с этим делать!
"Но еще больше поразило меня количество людей, наводняющих все эти китайские, корейские, мексиканские и прочие ресторанчики, пивные заведения и кофе-хаусы." - ну и что в этом плохого? -------- помню подростком в СССР стоял в длиннющей очереди за белым хлебом - снова туда вернуться хочется? -------- эко он - прям господь бог - смысл жизни за всех определил -"с жаром отдавался чему угодно, кроме того, ради чего он и приходит на Землю: всестороннего совершенствования, бескорыстного познания и творчества, радости щедрого дарения себя ближним и дальним. " - вот дворники по утрам и излучают радость щедрого дарения себя ближним и дальним