Воскресенье, 05.05.2024, 06:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Август » 6 » Попилипсис сегодня.
11:32
Попилипсис сегодня.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Уважаемые читатели! В случае непредвиденной глобальной катастрофы не паникуйте. Постарайтесь пробиться в подвал ближайшего НИИ, трамвайного парка или заброшенного завода. С почти стопроцентной вероятностью там окажутся консервы, одеяла, фильтры от радиации, герметичные ворота, патроны, электрогенератор, противогаз, стильный костюм сталкера и многоразовая туалетная бумага, оставшиеся от тупого совка. Ваша задача – выжить в этом суровом мире и найти законсервированную секретную разработку советских ученых под кодовым названием «Секрет». Тогда мировое господство точно будет не за горами.


...Если вам тоже кажется, что в описанном пост-апокалиптическом мире есть что-то неубедительное – то давайте об этом поговорим.

Толчком к написанию этого текста стала попытка автора найти в книжнике какое-нибудь новое отечественное произведение, относящееся к жанру «фантастики ближнего прицела» . То есть посвященное тому, как мы будем жить завтра. Как выяснилось, жалкие ошметки той фантастики, в которой мы завтра вообще будем жить -- погребены под черно-серо-синими грудами пост-апокалиптических миров. Ознакомление же с последними приводит к любопытному выводу:

современная русская постапокалиптическая литература – это мечта о повторной приватизации советского наследия.

Начало этому приватизационному жанру дал, разумеется, классик современной прозы, полиглот и эрудит Дмитрий Алексеевич Глуховский, проживший несколько лет в самом Израиле. В своем фундаментальном труде «Метро 2033» мэтр первым нарисовал захватывающий мир наследников СССР, в последний момент спасших и утащивших под землю что-нибудь из закромов Родины.

Во вселенной Дмитрия Алексеевича, люди живут в метро, построенном сталинским режимом; защищаются от радиации с помощью герметичных ворот и неких таинственных воздушных и водных фильтров, разработанных учеными сталинских НИИ; едят тушенку из стратегических запасов и так далее. Вообще, на первый взгляд, его мир – это религиозный гимн сталинской эпохе, создавшей вечную инфраструктуру, не требующую постоянной замены частей, профилактики с помощью специалистов и периодического ремонта с привлечением десятков внешних структур.

На второй взгляд, впрочем, становится ясно: автор в силу возраста просто привычно воспринимает наследие СССР как всегда и вечно существующее природное явление. Поскольку при нем лично ничего не построили, а только эксплуатировали и переименовывали – он и в пост-апокалиптическом мире занимается тем же, дожевывая и доживая за счет великого прошлого (что, естественно, не мешает автору нарисовать обидную карикатуру на тупых коммуняк-сталинистов с Сокольнической ветки, изобразив их полными идиотами). В этом мире, по понятным причинам, люди занимаются одним: добычей наверху, в опасном мире, всяких ништяков, которые можно перепродать в подвале – а также переделом сфер влияния.

Крайне похожа по своему посылу на вселенную «Метро-2033» и вселенная «S.T.A.L.K.E.R.» – с той разницей, что вместо метрополитена здесь чернобыльская зона и микрорайоны города Припяти. В остальном все то же: люди делят сферы влияния, собирают вываливающиеся из разработанной совковым ученым Вернадским ноосферы ништяки и перепродают их.

Список можно продолжать долго. Современные русскоязычные писатели поразительным образом сходятся на том, что выживание после катастрофы есть дожевывание остатков, а вовсе не строительство чего-то нового. И вот уже почти десятилетие успешно растаскивают в своих произведениях консервы и генераторы, фонарики и вездеходы, пулеметы и ракетные установки.

Означать это может только одно: фактически перед нами не фантастика, а фэнтези, причем о «попаданцах». С той лишь разницей, что лирический герой попадает не в Средиземье, а в Новую Приватизацию.

...К сказанному остается добавить, что жанр русского «попилиписа» породил и специфического героя: это, как правило, молодой...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1784 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 2
1 Zakrevskiy_Sergey  
0
Толковая рецензия.

2 grom512  
0
Философия потреблядства, как следствие злоупотребления мозгоёбством "Дома-2"!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]