Воскресенье, 05.05.2024, 04:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Август » 13 » Потенциальный спрос высок
09:31
Потенциальный спрос высок

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

«У нас осталось всего четыре действующих сертифицированных пилота-испытателя экранопланов. На всю Россию», – заявил газете ВЗГЛЯД директор ассоциации «Экраноплан» Юрий Варакосов, комментируя проект концепции развития экранопланов в России. Он также рассказал, сколько подобных аппаратов нужно стране и где именно.

В недрах российского правительства разработан проект концепции развития экранопланов гражданского и военного значения. Экраноплан – это транспортное средство, которое может летать в непосредственной близости над водой, льдом или ровными участками суши за счет экранного эффекта, который создает «воздушную подушку», повышающую подъемную силу его крыла. Некоторые типы экранопланов могут также летать на высоте, как самолеты.

Ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» разработки ЦКБ им. Алексеева 


Но в международной классификации экранопланы относятся все-таки к морским судам. В отличие от кораблей, экранопланы в состоянии развивать скорость до 250 узлов (450 километров в час). При этом экранопланы более экономичны, чем самолеты, и потребляют в несколько раз меньше топлива, чем воздушный транспортник.

Некогда СССР продвинулся в развитии экранопланов далеко вперед по сравнению с другими странами. Производство экранопланов началось в 1957 году, но в 1990-х годах практически полностью остановилось. Почти за полвека для Минобороны было построено около 30 таких машин. Наиболее известные – это экранолет «Орленок» и экраноплан-ракетоносец «Лунь», которые разработало ЦКБ им. Алексеева.

Это же ЦКБ в 1960-х годах создало экспериментальный экраноплан, который западные спецслужбы окрестили «Каспийским монстром», потому что его испытывали на Каспийском море. Его грузоподъемность составляла около 220 тонн. Однако в 1980 году, после 15 лет испытаний, прототип экраноплана потерпел крушение и затонул в Каспийском море. На этом его история закончилась.

После 1990-х годов развитие экранопланов в России фактически остановилось. Свои разработки ведут лишь некоторые компании, на собственные средства. К примеру, Арктическая торгово-транспортная компания намерена к 2013 году построить экраноплан «Акваглайд-30» на 30 мест, а к 2014 году – «Акваглайд-60» на 60 мест. Сейчас компания завершает продажу партии из 10 пятиместных экранопланов «Акваглайд-5».


Проект морского пассажирского экраноплана «Акваглайд-30» 


По предварительной оценке компании, «Акваглайд-30» будет стоить порядка 3,5 млн долларов, а окупаемость работ по его созданию составит пять-шесть лет. Это экраноплан типа А, который сможет перевозить 28 пассажиров со скоростью 200 км в час на расстояние до 700 км при мореходности до 1,5 метров высоты волны.

Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей экранопланов «Экраноплан» этой осенью начала испытания экраноплана «Орион-20», которые должны завершиться к 2012 году.

В ЦКБ им. Алексеева ранее говорили, что производство военных и гражданских экранопланов может начаться в России после 2015 года, если правительство одобрит концепцию создания экранопланов нового поколения. Речь идет о линейке экранопланов водоизмещением 50, 100 и 600 тонн.

Как сейчас обстоят дела на рынке экранопланов, зачем они вообще нужны и что надо сделать, чтобы возродить этот рынок в России, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал директор Ассоциации разработчиков, про...

Полный текст - http://vz.ru/top/


Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Наука и техника | Просмотров: 3361 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 2
1 Homo_Faber  
0
Интересная статья, но почему в "Плохих новостях"?

2 СынЮриста  
0
нужно порядка 8–8,5 млрд рублей на ближайшие пять лет.
Очередной Суперджет100?
450 километров в час
Над морем - еще можно, но там волнение обычно. а более 4-5 баллов этот агрегат не осилит.
А над замершими сибирскими реками - я боюсь, например surprised

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]