13:01 Правая история: Первый выстрел по итогам Второй мировой | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net На улицах Будапешта. Октябрь, 1956 год. Фотохроника ИТАР-ТАСС. Нет сомнений, что 55-летний юбилей венгерских событий 1956 года будет встречен определёнными западными кругами новыми призывами к России о покаянии. Сейчас мало знают о тех событиях, оказавшихся в центре мировой политики чуть более полувека назад. Немало историков на Западе делают всё, чтобы заполнить чистые «файлы» в сознании аудитории информацией, работающей на формирование у граждан России чувства вины и разрушительного комплекса неполноценности. Ситуацию усугубляют некоторые российские «знатоки истории», которые идут навстречу этим далеко не бескорыстным пожеланиям «западных партнёров», не думая о том, куда ведёт нас покаянный – точнее, окаянный – путь. Сегодня молодое поколение должно знать, перед каким выбором оказался Кремль осенью 1956 года и как проявили себя силы, выступавшие против законных властей Венгрии. В 1938 году Венгрия под властью регента Венгерского королевства адмирала Хорти участвовала в разделе суверенной Чехословакии, став сателлитом гитлеровской Германии. Венгрия до войны не конфликтовала с СССР. Это не помешало ей 27 июня 1941 года вероломно напасть на нас. Только под Сталинградом сражались 200 тысяч венгерских солдат, многие из них погибли или попали в плен. 10 февраля 1947 года СССР, США, Великобритания и их союзники по антигитлеровской коалиции подписали в Париже мирный договор с Венгрией. Стороны согласились, что «Венгрия несёт свою долю ответственности за эту войну», а СССР имеет право держать на территории Венгрии вооружённые силы. 14 мая 1955 года социалистические страны заключили Варшавский договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, что продлило пребывание наших войск в ВНР. В ответ усилилась информационно-психологическая война. «Голос Америки», «Свободная Европа», другие западные радиостанции усилили антисоветскую пропаганду. В Венгрию переправляли сотни тысяч листовок и брошюр. 8 февраля и 28 июля 1956 года МИД Венгрии посылал США ноты протеста. Вашингтон с чисто американским лицемерием снял с себя ответственность за действия «частных организаций». Прологом артиллерийской канонады и стрельбы на улицах венгерских городов была закулисная политическая борьба, с конца 40-х раздиравшая руководство правящей Венгерской партии трудящихся (ВПТ). Пост генерального секретаря ВПТ занимал Матьяш Ракоши, 16 лет проведший в застенках. Он был хорошо образован, вместе с тем «до корней волос был революционером в том понимании этого слова, которое было присуще его времени». Придя к власти, он начал строить социализм по советскому образцу, что предполагало форсированную индустриализацию и развитие ВПК за счёт усиленного налогообложения села. С политическими оппонентами Ракоши не церемонился. Имре Надь. Главным конкурентом Ракоши в партии стал Имре Надь. Он выступал против копирования советского опыта и призывал строить социализм с учётом национальной специфики. Большое внимание Надь уделял развитию аграрного сектора. В октябре 1954 года Надь вынес разногласия в прессу. Дуэль должна была закончиться победой одного из двух противников. В 1955 году Надя исключили из партии, чему способствовало и падение его кремлёвского покровителя Л. Берия. Триумф Ракоши был недолог: 14 февраля1956 годав Москве открылся ХХ съезд КПСС. Доклад Никиты Хрущёва «О культе личности и его последствиях» оживил политическую жизнь социалистических стран Восточной Европы. 28–29 июня в Познани состоялась демонстрация, участники которой требовали вывода советских войск и несли лозунги «Свободы!»... Полный текст - http://file-rf.ru/analitics/345
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |