Четверг, 02.05.2024, 09:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Январь » 7 » Правовое положение инородцев в Российский империи (часть 1)
19:40
Правовое положение инородцев в Российский империи (часть 1)

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Национальный вопрос в Российской Империи. Правовые аспекты.

Одной из самых гнусных и бесстыжих клевет на нашу Родину является, к сожалению, весьма распространенное до сих пор, мнение о Российской Империи, как о «тюрьме народов». Вторя своим западным коллегам, дореволюционные либеральные, а затем их наследники, большевистские, да что греха таить, и современные демократические псевдо-историки постоянно ассоциируют политику Российских Императоров в отношении инородцев с «национальным гнетом, насильственной русификацией и оголтелым шовинизмом». Само слово «инородцы», в отличие от, например, «иноверцы» или «инославные», стало рассматриваться как обидное и неприемлемое для «порядочного, интеллигентного человека». Хотя оно ничего другого не означает, как народы, не относящиеся к титульной, как ныне принято говорить, нации, т.е. к русскому народу. Народу во всех трех его ветвях — великорусской, малороссийской и белорусской.

Самое удивительное, что мнение об угнетении в Российской Империи национальных меньшинств, или, если Вам угодно — малочисленных народов, достаточно живуче и в наши дни. И это несмотря на то, что основывается оно, главным образом, на ангажированных известными силами произведениях художественной литературы и нескольких превратно истолкованных исторических эксцессов, инициированных, кстати, не стремлением к национальному равноправию, а интернациональной, вернее антинациональной «борьбой за светлое будущее всего человечества».

Если же беспристрастно обратиться к такому, несомненно, важному источнику, как российское имперское законодательство, то становится совершенно очевидным, что в Российской Империи коренные народы, населявшие территории, добровольно или по жребию войны вошедшие в ее состав, не только уравнивались в своих правах с русским народом, но, зачастую, пользовались определенными привилегиями: дополнительными правами и освобождением от известных обязанностей.

Ярким примером именно такой национальной политики является, прежде всего, законодательство о правах населения Великого Княжества Финляндского.

Еще до окончания русско-шведской войны, в результате которой Финляндия вошла в состав России, Император Александр I 5 (17) июня 1808 года издал Манифест, по которому население Финляндии полностью уравнивалось в правах с остальными подданными. Более того, за ним сохранялись права и преимущества, установленные до присоединения к России. Начиная от Александра I, все Российские Императоры неизменно подтверждали коренные законы края, право финляндцев на свободное отправление их веры, права собственности и преимущества, которыми они ранее пользовались.

Одной из древних привилегий финляндских жителей было право участвовать в законодательной работе, посредством обсуждения законодательных предложений в избираемом ими сейме. Порядок образования и работы финляндского сейма до 1869 года регулировался уставом, изданным еще до вхождения Финляндии в состав Российской Империи. 15 (3) апреля 1869 года Императором Александром II — Освободителем, которому на одной из главных площадей Хельсинки по сей день стоит великолепный памятник, был издан новый сеймовый устав, могущий и сейчас в отдельных своих положениях послужить примером для актов, регулирующих деятельность народных представительств.

Сообразно с народным обычаем финляндский сейм состоял из представителей сословий рыцарства и дворянства, духовенства, горожан и крестьян. Таким образом, все сословия Финляндии были привлечены к разработке законодательных положений, касающихся их страны. Весьма примечательно, что своих особых депутатов избирали преподаватели и штатные чиновники университета края и штатные преподаватели, как тогда говорилось, элементарных учебных заведений. При этом способ и поря...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Категория: История | Просмотров: 4340 | Теги: положение, инородцы, Российская Империя | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1 slava51  
0
Конкретика опровергает литературные штампы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]