Пятница, 27.12.2024, 22:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Май » 13 » «ПРЕДСТОЯНИЕ» И «АВАТАР»: Уместно ли сравнение?
16:39
«ПРЕДСТОЯНИЕ» И «АВАТАР»: Уместно ли сравнение?

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


...Почти сразу после премьеры в «Пушкинском», на ступенях которого Никита Сергеевич любит открывать московские кинофестивали, его фильму предоставили там лишь один дневной сеанс на 13:00. Похоже на мистику или тонкую издёвку. И это не случайно. Значит, либо всё очень хорошо, либо всё очень плохо.

...Почти сразу после премьеры в «Пушкинском», на ступенях которого Никита Сергеевич любит открывать московские кинофестивали, его фильму предоставили там лишь один дневной сеанс на 13:00. Похоже на мистику или тонкую издёвку. И это не случайно. Значит, либо всё очень хорошо, либо всё очень плохо. Но перед тем как говорить собственно о фильме, хотелось бы уточнить один важный момент: «Предстояние» – это фильм не обо всей Великой войне, а только о её начале, о самых страшных первых месяцах. Плюс – и это никак в фильме не объясняется – кабинетные съемки 1943 года.

Эту картину ждали давно. Однако после выхода фильма в прокат, в Михалкова полетели «филиппики»: по посещаемости явно не «Аватар», плагиат фильмов Тарантино, утомленные «утомленными» и т. д. Однако хочу спросить, а при чем здесь «Аватар»? У него совершенно иная целевая группа, иной зритель. Скажем корректно: искренне тащиться от «Аватара» могут только люди с нестандартной психикой. Запусти завтра на большой экран фильм с демонстрацией реальных убийств, и эта же публика моментально сольёт «Аватар» в бесконечность, нажав delete. Для любителей «аватаров», «матриц», «шреков» наша Великая Война это просто экшн. И почему эти люди одеты в одежду середины XX века? Почему так медленно двигаются? Почему вообще там изображены homo sapiеns?! Наверное, такие вопросы задавали себе адепты Кэмерона и иных зарубежных режиссёров.

Тарантино тоже не в теме. Что он может знать о нашей Войне, на которой в день порой погибало несколько сотен тысяч человек? Для нас же Великая Отечественная – это наша кровь, наша плазма, информация, переданная с генами. Это, наконец, основа нашей государственной идентичности. Поэтому для россиян предельно важно, как Войну изображают в кино. И вовсе не подменяя кинокритиков – тем более по «Предстоянию» будет и уже написано немало профессиональных рецензий – я хотел бы, как и вы, наверное, понять, какое социальное и политическое звучание возымеет эта премьера.

В Сети наткнулся на цитату. Это «идейно-политически правильный фильм. Он – антисталинский. Он – антитоталитарный». Не угадаете, кто это сказал. Между тем, данный комплимент главному патриотическому режиссеру России отвесил Николай Сванидзе. При этом, указав на «избыточно православный уклон» фильма. Такая вот ложка дегтя от Николая Карловича. Если вкратце – не дорабатываете Вы ещё, господин Михалков, но уже на правильном пути, так держать!

Сванидзе можно понять. Один только сон комдива Котова, где он впечатывает Сталина в торт, чего стоит. Вот это режиссёрский ход! Такого еще не было в отечественном кино. Только ради этой сцены Карлыч, наверное, готов смотреть фильм еще и еще раз, пропитываясь флюидами антисталинизма и адреналином. Вероятно, ещё более приятная для него вещь, чем даже поваленные бюсты Вождя – это отсутствие в фильме Красного знамени. Идёт война, бои, а государственного флага за 3 часа фильма особо не видно. Я не ошибусь, если скажу что его вообще не видно. При этом гитлеровские полотнища развеваются тут и там.

В «Предстоянии» передана атмосфера разгрома советской военно-административной машины, что возлагает на Иосифа Сталина ответственность за катастрофу лета-осени 1941 года. Но помимо этого, как мне показалось, Сталина неожиданно можно обвинить и в буржуазности, формировании зримого социального раскола в советском обществе. Он предстаёт лидером не только, условно говоря, «простых людей», но и номенклатуры, вывозящей в эвакуацию барахло, ассигнации и архивы.

Именно к этим слугам Вождя – комсомольцам, «партейцам», чинов...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1534 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1 mid  
0
Вопросы Андрею Дикову:
1. "Войне, на которой в день порой погибало несколько сотен тысяч человек?"
Я хочу услышать от автора, в какой из дней войны погибло несколько сотен тысяч?
2. "Изобразив немцев карателями, переступающими через международные конвенции, Никита Михалков проявил определенное гражданское мужество".
Ой ли? Это про ту сцену с Ю-87, командир которого 2 раза стучит себя пяткой в грудь "Женевской Конвенцией" и лишь после того, как с госпитального судна пальнули в голую жопу, приказывает атаковать? Нифига не вижу здесь никакого типа мужества. Тем более гражданского.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]