17:03 Про Китай | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net 611. КИТАЙ ПО ПОЛОЧКАМ. НАДЕВАЕМ ОЧЁЧКИ Чтобы разобраться в пазле китайской истории 20 века достаточно уяснить несколько вещей. Остальное выстроится само собой и вместо безобразной «Герники» вы увидите стройную схему. Во-первых, императорский Китай не был единым централизованным государством. Он не был даже федерацией. Это конфедерация. Правда, конфедерация с китайской основательностью изукрашенная под монолит. НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, в Китае существовала стройная система провинций, строго управляемая из Пекина абсолютистским императором. Но это по плакатам и речёвкам агитбригад. А на деле... На деле в Китае не было централизованного сбора налогов. Налоги собирали и весьма сурово – провинциальные власти. Там же, в провинциях, собранные средства и оставались. Пекинское правительство финансировали по остаточному принципу, перечисляя лишь небольшой процент. К тому же у маньчжурской династии не было сил проконтролировать аккуратность и правильность даже этих выплат. Фактически речь шла о периодических восточных «подарках», призванных СИМВОЛИЗИРОВАТЬ подчинение и решить частные вопросы губернаторов. Поскольку провинций было много и кроме того внешняя торговля в какой-то степени контролировалась Пекином, денег у центральной власти было всё же не так мало. Но столичная провинция была по деньгам лишь первой из равных, не более. Однако это не самое главное. У императорского Китая... не было единой армии. Армейские части формировались на уровне провинций и полностью подчинялись местным сюзеренам. Война Китая с Японией в 1895 году была войной НЕСКОЛЬКИХ ПРОВИНЦИЙ Китая, которую местные власти вели на свой страх и риск. Пекин лишь стилизовал и оформлял сложившуюся ситуацию. Кстати, провинции Китая это конечно никакие не провинции. Это государства-«штаты», причём штаты древние (200-300 лет) и поэтому сильно отличающиеся друг от друга. В большинстве провинций Китая - свой особый язык и везде достаточно большая разница в степени централизации, религии, обычаях, форме хозяйствования и т.д. и т.п. Чем старее провинция, тем она своеобразнее, тем больше там внутренних диалектов, иногда ограниченных отдельным городом (последствия полисной системы – всё же бывшей в древних прибрежных провинциях). Вот карта китайских «диалектов». (Беру слово в кавычки, потому что самые близкие диалекты различаются как испанский и португальский, а северные и южные – как французский и итальянский.) Хорошо видно, что каждый диалект практически совпадает с одной провинцией. Исключение составляет мандаринский, который здесь закрашен одним цветом, а на самом деле состоит из восьми частей (тут все же выделено три диалекта). Если капнуть на один из участков чашки Петри несколько равноценных культур микроорганизмов, то очевидно, что, в конце концов, большую площадь займут культуры, находящиеся на периферии. Так можно легко определить первоначальный ареал китайцев. При наложении языковая карта совпадает с границами старых провинций, а новые территории будут закрашены только в цвета культур, изначально находящихся на периферии или имеющих к периферии прямой выход. Но они уже из-за своей новизны будут образованиями нового типа - «марками», причём новые марки будут считать старые марки внутренними территориями, и сами старые марки будут действительно вырождаться в таковые. Поэтому в Китае невозможны прочные союзы и тем более слияния между провинциями – даже в случае этнической однородности. Иными словами, провинции это первичные кубики китайской истории. Это крайне упрощает рисование всякого рода карт и схем. Не нужно вычерчивать линии несуществующих фронтов между ки... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 3 | ||
| ||