14:30 Происхождение тюрков и татар (часть 3) | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net (продолжение) Мы знаем, что современные татары формировались на основе дальнейшего развития булгарской народности, образованной в результате консолидации местных тюркоязычных и тюркизированных племен в составе Волжско-Булгарского государства, лишь в конце XIX и начале XX вв. они от русских и других усвоили этноним татар и под этим этнонимом консолидировались в нацию. Причины внедрения этнонима татар в прежние булгары в широком смысле этого слова Р.М.Раимов изложил следующим образом: «Название татары привилось здесь только в период капиталистического развития благодаря националистическим устремлениям татарской молодой буржуазии, которая, добиваясь воспитания в своем народе националистического воинствующего духа, связывала происхождение своего народа с чингизидами, завоевателями, которые господствовали много веков на Ближнем Востоке, в Восточной Европе» [ Раимов Р.М., 1948, 145]. Так, с самого начала шла борьба между сторонниками за сохранение за народом его прежнего собственного имени булгар и за переименование его чуженазванием татар. В 1862 году сторонники возвращения народу этнонима булгар объединились в специальный кружок-партию под руководством Гайнана Ваисова. Партия вела разъяснительную работу среди интеллигенции за отказ от этнонима татар. Но представители татарской буржуазии настаивали на том, чтобы этноним татар — название великих чингизидов — стал самоназванием народа. На их стороне был и известный ученый, религиозный деятель Ш.Марджани. Называя свой народ безнеє болгарлар ‘наши булгары’, будучи убежденным сторонником булгаро-татарской концепции, Ш.Марджани выступил в защиту этнонима татар. С одной стороны, он доказывал, что Казанское ханство является продолжением Булгарского ханства, которое и в период существования Джучиева Улуса продолжало свои прежние традиции, что предками татар являются местные тюркские племена, получившие общее название булгар в составе Булгарского ханства, с другой стороны, пытался разъяснить то, что этот народ этноним татар уже принял; поэтому от него отказываться не следует; негативное отношение русских к татарам зависит не только от того, что они называются татарами, если бы, народ назывался мусульманином, то со стороны русских-христиан было бы такое же отношение [ Марджани Ш., 1989, 43—44]. Ш.Марджани поддерживали и другие татарские историки — сторонники булгаро-татарской концепции. Несмотря на это, во время революционных событий 17-го года движение ваисовцев снова возобновилось. С.Г.Ваисов создал новый «Совет Волгобулгармус», который ставил своей целью избавление народа от национального гнета, возрождение булгарской нации, закрепление за народом его настоящего имени булгар. Несмотря на то, что эта партия вскоре распалась, приверженцы ее не прекращали борьбу. Обобщая деятельность сторонников этой борьбы, ученые тех времен отмечали, что «Задачи татарских деятелей была — вывести из употребления имя татары, заменив его именем тюрк или именем булгар» [ Самойлович А.Н., 1922, 25-примеч.]. В связи с наступлением перестройки, демократизации общественной жизни в 80-х годах движение за восстановление прежнего имени народа возобновляется, в Казани создается партия «Булгарский национальный конгресс», имеющий в своем составе пропагандистское общество «Булгар аль Джадид», которое имеет свои местные организации в Москве, Санкт-Петербурге, Набережных Челнах, Киеве, Оренбурге, Ульяновске и во многих других городах. Сторонников этого направления стали называть просто булгаристами. Булгаристы преследовали в основном те же цели, что и бывшая партия возрождения булгарской народности. С целью устранения негативного отношения русских и других народов к татарам, как к монголо-татарским завоевателям, они выдвинули требования отказаться от этнонима татар, восстановить и закрепить за народом этноним булгар. Некоторые из них полагали, что среди татарского народа имеются потомки булгар, которые должны при переписи населения записаться булгарами, имеются и потомки служилых татар, которые могут записаться татарами. При этом они ошибались, такое разделение населения на булгар и татар не соответствует действительности, и оно отриц... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||