19:45 Прощай, “Калина”: скоро в России не останется ничего русского | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Компания Unilever объявила о покупке 82% акций концерна «Калина» – крупнейшего российского производителя косметики. Часто основная цель подобных сделок со стороны международных компаний – желание убрать конкурента с рынка и заполнить его нишу своей продукцией. В этом случае производственные площадки, как правило, переквалифицируются, а конкурирующие марки ликвидируются. Издание Slon составило свое собрание «мертвых брендов», ставших жертвой поглощений со стороны зарубежных компаний. Рынок пива контролируется транснациональными корпорациями почти полностью. Во многом благодаря тому, что в свое время они не жалели денег для вытеснения конкурентов. Один из наиболее показательных примеров – покупка в 2005 году старейшего пивоваренного завода России им. Степана Разина компанией Heineken. Сумма сделки официально так и не была озвучена, по данным миноритариев, она составила около 100 млн долларов. Купив своего прямого конкурента, Heineken начала с сокращения числа брендов легендарного пивзавода, а в 2009 году и вовсе переквалифицировала его под склад. Что касается самого пива, то на сайте пивзавода им. Степана Разина в разделе «Продукция» показательно висит надпись «Информация отсутствует». Трудно поверить, что когда-то на этот бренд приходилось около 40% рынка пива Петербурга. Не менее занимательная история с другим пивзаводом – «Тинькофф», купленным компанией InBev также в 2005 году (сумма сделки – около 167 млн евро). В конце 2008-го InBev объявила об остановке завода в связи с замедлением роста пивоваренной отрасли. Компания пообещала начать выпуск пива «Тинькофф», одной из самых ярких пивных марок, на других площадках, но пока этого сделано не было. В 2008 году PepsiCo приобрела крупнейшего российского производителя соков – компанию «Лебедянский», заплатив за 75,5% акций 1,4 млрд долларов. Большинство брендов компании («Я», «Тонус») сохраняются в целости, но с учетом того, что PepsiCo недавно присоединила к ним бренды «Вимм-Билль-Данна», можно ожидать сокращений. Пока же PepsiCo успела ликвидировать входивший в состав «Лебедянского» петербургский завод «Троя Ультра», также превратив его в склад. Он выпускал соки «Долька», «Троя» и «Туса Джуса». Первый бренд был конкурентом «Фруктового сада». Что касается брэнда «Моя семья», самым эффективным оказался выпуск соков компанией «Нидан», но с ее переходом в собственность Coca-Cola (сумма сделки оценивается в 400 млн долларов) начался ребрендинг марки, в связи с которым она стала очень похожа на другой бренд своего владельца – сок Minute Maid. Официально это объясняется как перезапуск «Моей семьи», но цель его не совсем ясна. У Coca-Cola немало других более сильных марок, полученных, в частности, через покупку «Мултона» (соки Nico, Rich, «Добрый»), напоминает «Слон». ... Полный текст - http://krizis-kopilka.ru/archives/6961
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.