15:13 Радикализация в странах «арабской весны» и ее влияние на безопасность в Европе | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net «Арабская весна» приносит свои первые плоды, констатируют немецкие аналитики. В череде наиболее ярких событий, охвативших страны региона Севера Африки и Ближнего Востока, отчетливо прослеживается нарастание мощной исламистской волны. Тому есть яркие примеры. 23 октября, объявляя в Бенгази о завершении освобождения Ливии от режима Муаммара Каддафи, глава Переходного национального совета Мустафа Абдель Джалиль подчеркнул, что «любой закон, нарушающий шариат, не имеет силы». На пресс-конференции в столице Туниса 24 октября глава предвыборного штаба исламистской партии «Ан-Нахда» Абдельамид Джлаззи сообщил что его однопартийцы, по результатам первых подсчетов, получили 30% голосов. В явление вписывается и произошедший недавно обмен израильского военнослужащего Гилада Шалита на 1027 палестинских заключенных, поскольку ХАМАС заработал в ходе «арабской весны» свои политические очки, используя общее воодушевление арабского протестного движения и определенным образом формируя его, в частности, в египетском векторе. Заявления нового руководства Ливии о том, что в основу законов в стране лягут исламские нормы шариата, поражение на выборах в Тунисе светской Прогрессивной демократической партии (ПДП), триумф хамасовцев встревожили соотечественников, которые иначе представляли себе будущее своих стран. Тысячи ливийцев и тунисцев, считавших себя творцами «арабской весны», почувствовали себя обманутыми и оскорбленными. Плоды «арабской осени» оказались с червоточиной. Обстановка стала более мрачной, отметила Die Welt. Силы, которые стремились к политическому разнообразию, поставлены перед угрозой смены одной диктатуры, автократическо-светской, другой, автократическо-теократической. Но хватит ли желающим строить гражданское общество времени, духа и стремления, чтобы создать структуры, способные выстоять в условиях послереволюционной смуты перед организованными исламистскими организациями? В этих условиях не столь важно, что «Ан-Нахда» называет себя умеренно-исламистской, а победившие повстанцы в Ливии заверяют, что шариатские нормы будут применяться умеренно. Все они используют терминологию Барака Обамы, призывавшего искать в Афганистане умеренных талибов, которые, естественно, найдены не были. Важное другое. Радикальные настроения, в основе которых лежит ненависть к инаковерующим, инакомыслящим и инакодействующим, сегодня преобладают в арабском мире, продолжая электризовать его шокирующими и оскорбительными для сторонников светских ценностей откровениями. Во имя чего тысячи жителей региона стали жертвами борьбы, за какую свободу они сражались? Размышляя на эти темы, немецкие эксперты приходят к тревожным выводам. Так, ведущий сотрудник Friedrich-Ebert-Stiftung в Тунисе Элизабет Браун предупреждает: «”Ан-Нахда” становится исключительно опасной, ее деятельность увеличивает разобщенность в обществе. Весьма жаль, что религиозные вопросы теперь определяют в стране идентификацию. Это означает борьбу культур». Итак, вместо древа национального согласия тунисцы выпестовали протестным движением колючий кустарник войны. Э. Браун отмечает, что результаты выборов в Тунисе можно считать барометром политических настроений в таких странах, как Египет и Ливия. Следует ожидать, что результат первых же политических преобразований в этих странах будет аналогичен тунисскому, подводит она итог размышлениям. Причина кроется в том, что исламисты были задавлены прежними автократическими режимами и теперь выступают как коллективные мученики за веру. Немецкие аналитики предсказывали подобный ход событий, однако и они оказались не готовы к тому, что радикалы — та же «Ан-Нахда», возглавляемая Рашидом Ганнуши, — будут ощущать себя если не абсолютными хозяевами в стране, то войдут в число абсолютных лидеров, которые будут навязывать свою волю остальным. В этой связи немецкие аналитики указывают на возможность нового всплеска уличных проте... Полный текст - http://www.iimes.ru/rus/stat/2011/27-10-11a.htm
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |