18:06 Раса богов и языческое поклонение в иудейской религиозной традиции (часть 2) | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net (продолжение) Ранний иудаизм – заурядный языческий политеизм, не отрицающий реального существования иных богов Одним словом, ранний иудаизм представлял собой заурядный языческий политеизм в самом примитивном формате. Еврейское племенное божество, покровитель рода Авраама, вовсе не представлялось единственным. Родовые боги евреев, персонифицированные в отчасти фольклорной личности Яхве, не были исключительным явлением наряду с другими богами, патронами иных народов, и их существование не отрицалось. Это хорошо понимал апостол Павел, отлично знавший иудейскую традицию. Он писал: "Ведь ежели и существуют так называемые боги, в небе ли или на земле, как существует много богов и господов много, но у нас один Бог Отец, из которого всё" (1 Кор. 8:5-6). Монотеизм, по мнению христианского учителя, не исключает существования иных богов. Апостол заповедует чтить только Отца, но не богов, хотя они и существуют. Мысль, заложенная в еврейской Библии, будто Яхве является единственным живым Богом, в то время как боги народов – идолы, по сути не существуют и являются выдумкой, есть следствие переосмысления ранней традиции почитания родоплеменных богов, когда в ходе последующей монотеистической реформы племенной бог-покровитель Израиля был не только возвышен над прочими богами народов, но и сделан единственным – возведен до уровня единого и единственного Творца вселенной. Как мы убедились, Танах таит в себе атавизмы более древней традиции почитания родоплеменных богов, еще до того, как на смену ей пришла идея монолатрии[10]. Постепенно, однако, у евреев стал формироваться взгляд на своё божество как на наиболее могущественное и сильное среди прочих. Но генотеистическая монолатрия (поклонение одному богу в моноэтнической среде) это еще не абсолютный монотеизм в общепринятом понимании, это не отрицание других богов. Много доказательств этому мы опять же находим в Библии. Прение Моисея с египетскими чародеями доказывает существование иных богов Убедительной иллюстрацией может служить эпизод, в котором описано прение Моисея с египетскими мудрецами и чародеями, описанный в книге Исход, глава 7. В первом же стихе Моисей получает регалии "бога". Возможно, потому, что Моисей сам принадлежал к расе Elohim, будучи потомком расы богов (его еврейское происхождение – выдумка, которая опровергается историческими данными Манефона[11]). Его брат с ярко выраженным арийским именем Яруна (Аруна, Аржуна; в гебраизированном варианте – Aharon) назначается в пророки богу Месу. Яхве дает им магические жезлы, которые представляли собой, вероятно, полифункциональные высокотехнологичные устройства, коими обладала раса Elohim. При ударе оземь они приходили в движение, напоминая извивающихся змей. Однако, когда Месу и Яруна продемонстрировали "чудо" перед фараоном и его двором, это ни у кого не вызвало никакого особенного удивления. Египетские волхвы обладали теми же самыми жезлами, умеющими превращаться в змеев, что и было продемонстрировано. Спрашивается, откуда египетские чародеи взяли аналогичные жезлы, если постулируется, что только Яхве, единственный в мире "Бог Всемогущий", мог дать их исключительно своим избранникам? Вывод напрашивается сам собой – египетские волхвы получили эти жезлы от той же расы Elohim, т. е. от других богов, против которых враждовал бог (или группа богов), скрывающийся в иудейских писаниях за табуированной кодовой аббревиатурой Yhwh. В свете монотеистической теории логичнее было бы описать прение совсем в другом ракурсе: Моисей и Аарон приносят магические жезлы, демонстрируют никем доселе невиданное чудо и психологически сражают наповал фараона и всю его свиту. Однако, фокус оказался вполне заурядным явлением. Он, прямо скажем, не впечатлил. И не столь важно, что, как сказано далее, "жезл Аронов поглотил их жезлы". Это – всего лишь демонстрация силы Яхве, но не отрицание существования других богов. Далее сообщается, что теми же жезлами избранники Яхве совершили чудо претворения воды в кровь, одним словом произвели какое-то биохимическое заражение рек и источников. Затем этими же жезлами, опустив их в воду, вывели жаб, а ударив о персть земную произвели вредоносных насекомых. И каждый раз "волхвы египетские чарами своими делали то же". Мифологическое соревнование продолжилось. И здесь уже не говорится о первенстве Яхве над другими богами. Фараон был верен своим богам-покровителям и не желал признавать силу Яхве. Бесспорно, фараон знал, что Яхве – всего лишь один из богов и далеко не всемогущ, чтобы его бояться и поверить с полуслова его пророкам. Также очевидно, что спор происходил на более высоком уровне, чем простой спор людей: война велась между очень могущественной расой богов, где люди использовались в качестве некоей разменной монеты. И эти боги, из плоти и крови, вели свою тайную деятельность за сп... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 1 | ||
| ||