Суббота, 23.11.2024, 23:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июль » 14 » Расчленение СССР и России (продолжение).
18:30
Расчленение СССР и России (продолжение).

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Уничтожение науки

СССР был одной из двух ведущих держав, где исследования велись практически по всем научным направлениям. В 70-е годы весь научный потенциал СССР оценивался как четверть мирового, фундаментальной науки - как одна треть. Многие достижения советской фундаментальной науки, существенно опережавшие западные, использовались как своеобразное "стратегическое сырье", которое играло большую роль в технологическом опережении Запада, где основной упор делался на внедрение в практику. 

С приходом к власти "реформаторов" начинается организованный процесс уничтожения науки в России. Резко снижаются ассигнования на науку - от 5% до 0,3% бюджета. Уже это сокращение следует называть развалом. Для сравнения за данный период в США ассигнования на науку росли и достигли 6-7% от валового внутреннего продукта страны, что близко к затратам на оборону. Высшая зарплата научных сотрудников Российской Академии наук (РАН) составляла 70-100 долларов. Ряд специалистов высочайшей квалификации еле сводят концы с концами, в основном за счет дополнительной работы в качестве дворников, ночных сторожей и т. п. В институтах РАН почти не осталось сотрудников моложе 40 лет. Это означает потерянное для науки поколение. В связи с нехваткой средств к существованию идет процесс отхода от науки людей моложе 50 лет. Условия существования старшего поколения привели к тому, что смертность научных сотрудников (в расчете на одного сотрудника) выросла в 2-3 раза по сравнению с 1991 г. 

Идет интенсивная "утечка умов" за границу. Нет ассигнований на эксперименты. Приходят в негодность уникальные установки, распадаются прославленные научные школы Выделяемый научным подразделениям бюджет все более сближается с выплатами за коммунальные услуги. Если эта тенденция продолжится, то вместо получения зарплаты сами научные работники должны будут вносить плату за сделанные ими научные разработки. Об этом явлении говорят как о коммунальной удавке, накинутой на институты РАН.

За последние два года наметилось массовое отторжение ученых от демреформаторов. Ниже приведены оценки сложившейся ситуации в науке двух крупных ученых: В. Арнольда и С. Шноля, которых при всем желании нельзя отнести к оппозиции. В. Арнольд пишет /27/: 

"Мы живем в сумасшедшем мире, хозяева которого (я имею в виду правительства иных стран) ведут себя подобно свинье под дубом, разрушая источник всех своих богатств. С прекращением (временным?) военного противостояния государств было фактически прекращено и финансирование науки в России. Специалисты утверждают, что за 10 лет оно уменьшилось в 17 раз и упало до четверти необходимого для ее выживания, а расходы на образование от 7% внутреннего валового продукта в 1970 г. снижены до 0,6% в 1997 г. (причем на 1998 г. планируется дальнейшее снижение).

Безумцы, рубящие сук, на котором сидят, если и финансируют какие-либо науки, то только "прикладные", польза от которых им непосредственно видна. Как сказал президент РАН Ю.С. Осипов, они думают, что яблоки станет легче собирать, если срубить яблоню. 

Вред, который приносит нашей стране происходящее на наших глазах уничтожение фундаментальной науки в России, сравним с вредом, который принесли западной цивилизации и Испании костры инквизиции.

В особенно трагическом положении оказались те области науки, которые долгие годы составляли нашу гордость, например, математика. По вычислениям Л. Д. Фаддеева, академика-секретаря отделения математики РАН, расходы отделения математики АН СССР составляли стоимость одного танка в год, современные же расходы этого отделения на математику составляют одну десятую стоимости танка. Фундаментальная наука вроде математики стоит по масштабам государства гроши, но деньги России идут в другую сторону... 

Оклад главного научного сотрудника Математического инстит...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1895 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1 Vitalio9  
0
Бегло в свое время пролистал-а это серьезная работа.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]