Суббота, 04.05.2024, 12:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Март » 3 » Религия на оккупированных славянских землях
14:16
Религия на оккупированных славянских землях

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Немецкое фото: в оккупации. Славянские аборигены достали икону. Лица святых зачёркнуты раньше, скорее всего, какими-нибудь безбожными пионерами

Почём опиум для народа?

«Двенадцать стульев», Ильф, Петров

Как же относились немцы к церкви на оккупированной территории, т.е. к религии для завоёванных аборигенов?

Германское руководство, как известно из документов, хотело с советскими народами свершить всякие нехорошисти. Подход был дифференциальным: к прибалтам и западным украинцам получше, к славянам похуже, к казакам и советским немцам вообще мягким.

На оккупированных собственно русских землях аборигенов, после подсокращения их на несколько десятков миллионов, следовало нещадно эксплуатировать – пусть добывают для Рейха полезные ископаемые и производят продовольствие. Никакого образования — пусть умеют считать до ста и различают немецкие дорожные знаки. Никаких сложных работ с приложением умственного труда – русский должен выполнять самую примитивную работу. Пусть живут в антисанитарии и побыстрее умирают: никаких прививок, дезинфекции, даже мыла! Все излишки продовольствия следовало вывозить в Рейх и держать население в голоде.

Что же разрешалось русским? Во-первых, для них открылись доселе невиданные чудеса цивилизации – аборты и противозачаточные средства, чтобы поменьше размножались. Во-вторых, чтобы побыстрее умирали и развлекались после работы на благо Рейха – «алкоголя и табака, сколько их душе угодно». В-третьих, в каждой деревне следовало поставить на самом высоком столбе радиопередатчик, чтобы тот вещал музыку. Ведь весёлая музыка, по словам Гитлера, «отличный стимул в тяжёлой работе». Ну и конечно, для отвлечения внимания населения следовало дать аборигенам религию.

Гитлеровскими бонзами был учтён опыт средневековой жизни, а также царской России, когда священники были своего рода пропагандистами среди населения государственного строя своей страны. В обязанность аборигенских священников на оккупированных русских территориях сводилась к выработке у населения послушания по отношению к власти (всякая власть, даже оккупационная, от Бога, честно работай и попадёшь в рай), оглашение и восхваление новых законов, и, возможно, шпионство за паствой.

К 16 августа 1941 года относится циркуляр Главного управления имперской безопасности «О церковном вопросе в оккупированных областях Советского Союза». В этом документе содержались личные указания Гитлера, рассчитанные на то, что церковные организации будут помогать оккупантам «управлять покоренными народами». Церковными делами на оккупированной территории ведал специальный отдел — т.н. «церковный реферат», существующий при Главном управлении имперской безопасности (РСХА) Германии. Он осуществлял строгий надзор за деятельностью религиозных общин. Вопросами религиозных организаций занимались также СД (служба безопасности СС), разведывательное управление СС, Зипо (полиция безопасности). Оккупанты «рекомендовали» священнослужителям в проповедях и во время «церковных церемоний» выражать верноподданнические чувства к Гитлеру и Третьему рейху, а также проводить особые молебны за победу нем. армии и «спасение родины» от большевиков.



Немецкое фото: в оккупации. Религиозная жизнь бьёт ключом...

По мере вторжения в СССР в тылу открывались храмы, восстанавливалась церковная жизнь. К середине 1943 года на оккупированных территориях действовало 6500 православных храмов. Священники обрадовались возможности вновь служить в храмах, ведь Гитлер в свои людоедские планы их не посвятил.

На территории Орловской области, подвластной местному «князьку» Воскобойнику и его заместит...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 2336 | Теги: оккупанты, Великая Отечественная война, РПЦЗ, Церковь, РОА, ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА, УГКЦ, гитлеровцы, сотрудничество, Власов | Рейтинг: 5.0/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 8
1 f  
0
Автор статьи явно "ленинец", все представляет в духе "коммунистического атеизма".
Вермахт действительно вел пропаганду в таком ключе, чтобы их воспринимали как освободителей от ига ненавистной безбожной власти, на немецких такках была отнюдь не свастика. С такой же целью они вновь открывали закрытые безбожной большевистской властью храмы.
Понимая, что пропагандистская кампания немцев имеет успех, большевистскому режиму пришлось сделать то же самое : стали открывать церкви, даже выбрали патриарха.
Чтобы подавить людей не нужно помогать религии, напротив, нужно морально сломать людей, уничтожив его душу, только душа народа дает ему волю к сопротивлению, без нее человек - растение, которое не будет рисковать своим животом ради живота. Это и сделали большевистские оккупанты первым делом, когда пришли к власти : разрушили храмы и уничтожили все духовенство. Если бы все было как пишет автор, то не нужно было бы большевистскому оккупационному режиму рушить церкви и убивать священников.

3 danil  
0
1. Статья наверное все таки о том, что Церковь зачастую ничем не отличается от чиновничества или обычных людей, там где теплее - там и лучше.
2. Статья вроде бы не выдвигала тезисы, которые протеворечат второй части вашего коммента.

4 gaal_dev  
0
Путята крести мече́м, а Добрыня огне́м smile

7 gaal_dev  
0
Раньше бы ветераны отпи***ли за вранье, а теперь да, почти никого не осталось - можно фальсифицировать историю как угодно. Редигер так тот вообще засланец оказывается был.
...
Кроме того, если проанализировать публикации о детстве Ридигера, то получается, что он… был близко знаком с главным священником Власова и РОА – Александром Кисилёвым. Ридигер оказался в оккупации в Риге, где действовала пронацистская «православная миссия» (см. часть I). Ридигер в интервью («Известия» 10 декабря 2002 г.) рассказывает: «В 1943 году в Таллине мне довелось помогать отцу-священнику, который окормлял русских военнопленных. Но это были фашистские концентрационные лагеря». И далее поясняет: «Псаломщиком отец, как правило, брал с собой будущего митрополита Таллинского и всей Эстонии Корнилия, а мальчиком-прислужником - меня». Там он и познакомился с Киселёвым.

И вот в интервью «Известиям» Ридигер вспоминает о своем близком знакомстве с Александром Киселевым, называя его «последним человеком, говорившем мне «ты». «Отец закончил богословско-пасторские курсы, был рукоположен во диакона. Служил в храме Святителя Николая, где настоятелем тогда был священник Александр Киселев. С отцом Александром я был знаком с юных лет, когда мальчиком помогал ему на богослужениях. Потом судьба его сложилась непросто. В конце войны он уехал из Эстонии. Ни я, ни мои родители ничего о нем не слышали. И вот однажды, когда, будучи уже архиереем, я оказался в служебной поездке в Америке, мне в гостиницу вдруг позвонил отец Александр и пригласил к себе в церковь. Встреча была очень трогательной. Обнялись, расцеловались… На какое-то время онемели. А потом погрузились в щемящие для каждого общие воспоминания: я - о детстве, он - о родине». Киселёв действительно, бежал за границу и спасся от расправы, хотя его подопечный Власов болтался на верёвке… Возможно, Ридигер и стал сотрудничать с советскими органами ради своего мирского (но не духовного) спасения...
http://www.lebed.com/2004/art3712.htm
Официальная биографическая справка подтверждает факт службы Ридигеров под началом Киселева:

"Отец Александр (Киселев) родился 7 октября 1909 года в Тверской губернии. В 1918 году после гибели отца от рук большевиков его вывезли в Эстонию. Там он окончил семинарию, после чего был рукоположен в священный сан. Отец Александр служил в Нарве, затем в Таллинне. Известно, что там в алтаре ему прислуживал будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, тогда еще Алеша Ридигер".


8 gaal_dev  
0
http://xopoc.narod.ru/NEWS/drugpatr.htm
Удалось спасти не только пятнадцатилетнего Василия и его сестрёнку, но и семьи священников Василия Веревкина и Валерия Поведского. Отчасти такое хорошее отношение к о.Михаилу разъясняются словами из интервью газете Известия самого патриарха:«Отец закончил богословско-пасторские курсы, был рукоположен во диакона. Служил в храме Святителя Николая, где настоятелем тогда был священник Александр Киселев». Напомним, священник Александр Киселёв - это духовник генерала Власова переметнувшегося на сторону немцев. Послушаем же сегодняшние высказывания Васи Ермакова, спасённого из немецкого плена.

2 danil  
0
Интересная статья.Спасибо.

5 argus21  
0
После "революции" 1991 года ситуация стала похожей на описанную в статье (побольше церквей - поменьше школ). Похоже к власти в России опять пришли оккупанты.

6 gaal_dev  
0
На сайте более полная статья
http://kuzhist.narod.ru/Religia/Religia2.html
и вторая часть

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]