22:48 Родина и современные мамелюки | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Когда я прочла, что в России вслед за «бумом усыновлений» начался «бум возврата детей» в детдома, сначала ужаснулась: дети, преданные однажды кровными родителями, оказались преданными вторично. И только потом поняла, что проблема гораздо сложнее. Первое и самое главное – произошел закономерный провал попытки коммерциализации материнской любви на западный манер. Мы видим сегодня активно рекламируемые американские (западные) приемные семьи. Права ребенка превращаются в некое коммерческое предприятие, но с государственными гарантиями для сторон. Скажем, семья заключает договор и берет трудного или нормального подростка, по каким-либо социальным причинам помещенного в приют (этих детей может быть и несколько). Получает определенные деньги и создает для приемыша некий эрзац семейной жизни. Если ребенок оказывается труднее, чем предполагали опекуны, его можно сдать обратно – это также в порядке вещей. Нерациональные, с точки зрения западного человека, чувства любви, самопожертвования, даже элементарной готовности поступиться чем-то важным ради (чужого) ребенка – не за дополнительную оплату, а ради него самого - в договоре, естественно, не предполагаются. Это честный договор, в котором все ясно, и никто не ждет особых чувств. Для западного мира такое отношение к чужим детям нормально. Там резонно могут сказать, что в слишком многих российских родных семьях дети живут хуже. И это - тоже горькая правда. Однако культура отношения россиян к детям совершенно иная, она отвергает коммерциализацию семейных отношений. Наш культурный код предусматривает наличие отношений только в том случае, если есть чувства, а чувства и деньги – плохо совместимые понятия. Принять ребенка для россиянки и сегодня значит стать матерью – любить и быть любимой, стать единственной «мамой на свете», как в детской песне. Я сама выросла в приемной семье, но узнала об этом, уже будучи зрелым человеком и имея своих двух детей. Родители скрывали от меня факт удочерения, чтобы никакая детская обида не воспринималась незрелым сознанием как следствие того, что люди рядом со мной – не родные родители. Думаю, в этом была большая человеческая мудрость – даже родные дети в переломные для детской психики моменты могут неверно истолковывать мотивы воспитателей, их строгость, отказ в чём-либо, а тут маленький подранок с больным, однажды преданным сердечком… Как ему объяснить, что наказали для того, чтобы понял и осознал ошибки, что денег не жалко, а их просто нет, или взрослые считают, что лишние деньги и безотказное потакание прихотям портят. Воспитывать ребенка, который знает, что он не родной – сложнее, но при постоянном духовном контакте, любви и взаимном доверии – можно. И тогда обращение ребенка к приемной матери со словами: «Мама, мамочка, роднуля!» – это как высший орден. Понятно, что много детей лучше не брать, но несколько – это хорошо, и есть немало примеров, когда парней и девчонок вырастили, как родных, и помогли им стать достойными людьми. На мое детство пришлось примечательное время – вокруг было очень много семей с приемными детьми. Кто-то из детей знал, что они приемные, кого-то, как меня, растили, соблюдая тайну. Но в маленьком городе люди знают друг о друге. Двоих детей – брата и сестру, родных друг другу по крови, чтобы не разлучать, усыновил старший брат отца. Да и у некоторых других родственников также росли в семьях приемные дети. Они гордо носили фамилии приемных родителей и их отчества, часто и имена также получали новые. Относились к ним в семьях, как к маленьким сокровищам, любили и холили. Оглядываясь назад, думаю даже, что относились не так, как к детям, а скорее так, как обычно относятся уже к внукам – то есть с большей педагогикой и уделяя куда больше внимания. Наверное, не ошибусь, если скажу, что у большинства приемных детей моего поколения было счастливое детство. Стоит еще добавить, что за приемными родителя... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |