Главная » 2010 » Октябрь » 11 » Родина принца Датского – кошмар для дельфинов и китов
16:10
Родина принца Датского – кошмар для дельфинов и китов
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Заморская территория старейшего члена Евросоюза Дании - Фарерские острова - страна легендарных викингов. Именно они были первыми поселенцами островов и назвали свою столицу Торшавн в честь бога грома и молний Тора. Существует древняя легенда, что Фарерские острова - это потерянная Атлантида, от которой на севере Атлантического океана осталось восемнадцать островов.
Климат на Фарерах суров. Тут очень скудная растительность, деревьев почти нет. Большую часть года идут дожди и дуют сильные ветры. Бывает, что ветры разрушают скалы, и камни падают прямо на улицы, разбивая все подряд. Фарерцы не выращивают овощи или зерно на своих земельных участках - климат не позволяет. Основной доход и промысел - рыболовство и овечья шерсть.
В древние времена для того, чтобы выжить, местные жители помимо ловли рыбы, забоя овец и птиц охотились на китов. Китовое вяленое мясо и жир помогали пережить суровые зимы.
Убийство китов - национальная забава
Для того чтобы чувствовать себя мужчинами и добытчиками, фарерцы устраивали массовый забой китов. Участие в этом принимало все население. Мужчины ловят, а женщины и дети смотрят и поддерживают.
К сожалению, эта жестокая традиция сохранилась и по сей день. Но теперь добыча китов стала на островах чем-то вроде национального праздника. Не ради еды, а ради крови, жажды наживы и удовлетворения своих варварских инстинктов.
Охотятся тут на гринд или, как их еще называют, - черных дельфинов. Гринды плавают стаей, которая слепо следует за вожаком. Стоит только заманить его одного, как все остальные последуют за ним на верную смерть. Китов загоняют на мелководье в специальных бухтах. Окружают лодками и гонят к берегу камнями, палками, гарпунами.
Первый раз я узнала про этот «праздник» вскоре после приезда на Фареры. Как-то пришла забирать своих детей из детского сада и увидела возбужденные лица воспитателей. На них было написано счастье и удовлетворение. Возбужденно жестикулируя, они рассказывали, что сегодня ходили смотреть, как забивают дельфинов и водили туда всех детей. Им все очень понравилось, а дети пребывают в полнейшем восторге.
После этого дети в садике всю неделю рисовали рисунки о том, как забивают дельфинов, как их вытаскивают, убивают, и лужи крови. Чем страшнее картинка, тем на более почетном месте на стене она находилась. Выставка детских работ висела долго и устрашала всем своим видом.
Мои же дети получили глубокий психологический стресс. Они в один день повзрослели и поняли, что смерть существует и ходит рядом в виде фарерца с гарпуном и копьем.
Никто не спрашивал разрешения, можно ли вести детей смотреть на этот ужас. Их просто отвели - потому что это круто. Потому что многие фарерцы искренне считают, что забой китов - это одно из самых прекрасных зрелищ. И в дальнейшем детей не раз водили на эту бойню, хотя были предупреждены, что их туда водить нельзя. Но воспитатели все забывали в момент возбуждения от предстоящего действа.
Глазами очевидца
Я не знаю более варварского зрелища, которое происходит с одобрения правительства и с участием практически всех людей от мала до велика. Это настоящий ужас.
Как только к острову приближается стая китов, фарерцы бросают все дела и бегут на промысел. Народ узнает по радио, по мобильным телефонам и просто друг от друга - сегодня бьют китов.
Бегут со всех ног, только бы успеть, только бы не опоздать. Бегут с безумными глазами. Бегут все, даже беременные женщины и молодые мамы, которые хватают своих детей, сажают в коляски и тоже спешат на берег. Другие дети болтаются под ногами, их сбивают, сейчас не до детей - китов бьют. Туда приводят детские сады и школы, чтобы все участвовали в процессе и смотрели на кровавое месиво. На то, как убивают невинных животных.
Буквально пару часов назад добрые...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Ключевое слово - выживание. Да, показанное на фотках - немного перегиб. Но не более того.
умиляют все эти "охи", "ахи" - вы все вегитарианцы? На скотобойне хоть раз были? Нет? Но мясца пожрать любим? Лицемеры...
ИМХО, молодцы что не забывают, как выживали их предки.
А если припрет - любой из вас, чистоплюев, будет, морща брезгливо личико, но будет, резать глотку хрипящему раненому животному - добивая, потом займется деликатным процессом "свежевания" - вспорет брюхо, будет ручками выгребать кишки, вынимать еще теплые внутренние органы, потом отдерет кожу от мяса (снимет шкуру)... Будет, если припрет. Ужасы то какие, обо$$атся...
Правда, для любого охотника и фермера, этот процесс - норма жизни... То, что они это понимают, а вы не хотите понимать - это не их проблемы, а ваши.
Большая разница - забивать животное для пищи, или от кровожадности, для удовольствия. Врач делает операцию по необходимости. Врач который причиняет боль умышленно и получает от этого удовольствие - психически ненормальный человек. Жестокость и наслаждение жестокостью - вот что отвратительно. Если Вы не видите разницы, возможно требуется профессиональная помощь.
Родители живут в деревне, поэтому сам много раз видел как забивают животных на мясо. Поверьте, ничего общего с описанным выше зрелищем нет. В деревне это именно необходимость, а не ШОУ, как на Фарерах. В деревне мало найдется народа, который бы получал удовольствие от забоя скота, и конечно никакого шоу из этого не делают. По поводу скотобойни - это просто работа и относится к ней можно по разному. Большое количество смерти приводит к сдвигу в психике, поэтому возможно и получение удовольствия от забоя скота бойщиками. А в статье ключевое слово не выживание, а традиция, привычка по простому.
Так это не скотобойня. Это охота. И охота групповая.
Ключевая фраза, скорее: традиция выживания.
Жестокость, это когда ПЫТАЮТ И НАСЛАЖДАЮТСЯ ЧУЖОЙ БОЛЬЮ. Вот это - отвратительная жестокость. А максимально быстрое умерщвление не есть жестокость. не нужно подменять понятия. Здесь всего лишь массовый забой скота. Можно конечно подменить слово "забой" словом "убийство" приравняв скот к человеку, после чего истерить, предлагая "профессиональную помощь" всем, кто не истерит с вами.
Лица, руки, одежда людей - все в крови. Удовлетворение на лицах, улыбки, радость, наслаждение, кайф - вся эта гамма чувств читается на всех лицах.
(И они этим наслаждаются.)
[b]На данный момент никакой необходимости в забое китов нет.[/b[ Фарерцы не умирают с голоду. Поставка продуктов на острова налажена хорошо, но, как объясняют сами фарерцы, это их спорт.
Но когда дело касается не человека, а братьев наших меньших, в особенности тех, на чьё мясо или шкуру мы положили глаз или на чьих организмах хотим произвести смертельный эксперимент, мы со спокойной совестью эксплуатируем и мучаем их, оправдывая свои злодеяния циничным заявлением: "Поскольку интеллект этих существ уступает нашему, и им чуждо понятие добра и зла, — они бесправны". ... Можно также, по аналогии, попытаться представить себе следующий сценарий: некая внеземная цивилизация, находящаяся на более высоком, нежели человеческая, уровне развития, вторглась на нашу планету. Будет ли морально оправдано, если они станут убивать и пожирать нас лишь на том основании, что наш интеллект уступает их, и им пришлось по вкусу наше мясо?
(Выходит можно Так утверждает Wil.
Ну вегетарианцем я вряд ли стану, хотя кто знает. В данный момент - это именно необходимость.)
В отличие от иудо-христианских религий, буддизм не ставит человека на вершину пирамиды мироздания. В буддизме он скорее занимает место где-то на полпути между низшими формами бытия (мученики адов) и высшими (совершенные Будды), или, говоря более простым языком, на полпути между полным неведением и полным Просветлением. Буддизм также не наделяет человека бессмертной душой, претендующей на то, чтобы вкушать вечное блаженство в раю, или же обреченной на вечные муки ада. Как и все живые существа, человек постоянно либо прогрессирует в направлении полной самореализации, либо деградирует, скатываясь в направлении адов в соответствии с созданными им самим причинами и условиями, в соответствии со своей собственной кармой.
Когда иудо-христианские религии, от избыточного соблазна самообожествления, возвели человека в статус “венца творения”, остался лишь шаг до того, чтобы наделить его правом вершить вопросы жизни и смерти в отношении животных.
“...И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествует он над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле...”
(Бытие 1.26 — Прим. пер.)
“...И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею...”
(Бытие 1.28 — Прим. пер.)
“...И благословил Бог Ноя и сынов его, и сказал им: ... да трепещут и да страшатся вас все звери земные, и все птицы небесные, всё, что движется на земле, и все рыбы морские; в ваши руки отданы они”.
(Бытие 9.1 — Прим. пер.)
По мнению эколога и социолога Яна Мак Харга, историков Арнольда Тойнби и Линна Уайта, а также многих других думающих личностей, эти роковые слова во многом предопределили разрушительный ход развития западной цивилизации за последние 2000 лет. Несколько лет тому назад, читая лекции в Университете Куинс, Кингстрон, штат Онтарио, на тему отношения западного человека к природе, Мак Харг следующим образом охарактеризовал эту библейскую догму:
“Если хотите найти писание, слепая вера и дословное следование нормам которого, без знания теологических источников, объяснят весь разрушительный вандализм западной цивилизации за последние 2000 лет, вам не придётся далеко ходить за примером — этот жуткий и пагубный текст перед вами”
(Натуралист Онтарио, Март 1973, с. 21).
Взгляды, которых придерживается Мак Харг, без сомнения можно отнести к разряду крайностей, однако они дают нам ясно понять одну простую истину: горделиво вознося себя над всеми иными формами жизни, трудно со временем избежать опасности презрительного и даже жестокого отношения к живым существам — будь то намеренно или ненамеренно. ... Надо отметить, что на самом деле догматы иудо-христианской библейской традиции не столь категоричны, как может показаться из утверждения Мак Харга. На страницах той же самой Библии мы находим следующее положение:
“И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет мясом*”.
(Бытие 1.29)
Без сомнения, эта цитата призывает нас к тому, чтобы рассматривать фрукты и ягоды плодоносных деревьев как своего рода “мясо”, пищу для человека. Короче говоря, перед нами прямое библейское указание на праведность вегетарианского образа жизни.