20:43 России предстоит продемонстрировать мудрость. | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Нам еще предстоит... Тема модернизации сегодня — одна из самых актуальных. Заявленная на самом верху, она находит живой интерес в обществе. И волнует людей не только технологический аспект, но в не меньшей степени человеческий. В этой связи неслучайной была публикация статьи Г. Резапкиной «Работающий только за деньги — уже неэффективен» («Служба кадров и персонал» № 1 за 2010 г.). Наш корреспондент Л. Гарузова попросила высказаться по затронутым в ней вопросам футуролога-китаеведа, автора нескольких интересных книг Андрея Девятова. Нельзя не согласиться с автором, что в основе кризиса современного общества лежит кризис нравственности, вытесненной «новыми ценностями», выраженными в беспрецедентной в истории человечества гонкой за материальными благами. Честный труд, творчество, созидание словно букашки копошатся у подножия гигантской всемирной денежной пирамиды, для выражения величины которой уже не хватает нулей. Такое явление сегодня осознается многими. Но знания без понимания — это информационный мусор. Понимание же достигается не иначе как в сопоставлении различных качеств либо состояний объекта, на котором сосредоточено внимание заинтересованного наблюдателя. И здесь, прежде чем перейти к нашим российским делам, я хочу остановиться на китайском примере. Так вот, китайцы — народ очень прагматичный, и в облаках он не витает. Поэтому идеал либерального общества, замкнутый на потребление материальных благ (все более полное удовлетворение материальных потребностей), для страны с полуторамиллиардным населением не только разорителен по ресурсам экономики, но и опасен для экологии — огромны отходы производства и жизнедеятельности людей. Объявив принцип «Человек — основа основ», руководство партии и государства исподволь возвращает народ к традиционным нормам конфуцианской морали. А это, во-первых, четыре благополучия: долголетие жизни в кругу семьи, богатство повседневной сытой жизни (главная ценность — роскошный обед) и денежные накопления на «черный день». Далее идет гармония в отношениях с родственниками и соседями. И, наконец, проявление, вполне конкретное, самой добродетели. Во-вторых, это, собственно, пять самих добродетелей: гуманность (послушание и почтительность в иерархии высших и низших, забота и помощь семьи), справедливость (власти), мудрость (отца), верность (матери) и долг (сына). В Поднебесной при этом уже идет четвертое десятилетие невиданного роста экономики и самосознания народа. А что от него требуется не в глобальном, а, так сказать, в местно-локальном плане? Вот примитивный, на взгляд европейца, но, тем не менее, достигающий своей цели призыв к персоналу на здании известной шелковой фабрики в городе Сучжоу: «Будь культурным, усердно учись, будь сильным и красивым, будь активным». А в России скоро уже третье десятилетие, как исчезли любые призывы к трудящимся, да и разговоры о насущной модернизации носят пока весьма абстрактный характер. Между тем по ходу застоя, перестройки и либерализации страна наша пропустила пятый технологический уклад (микроэлектроника). И теперь ищет способы (стратегии управления хозяйством) того, как из четвертого технологического уклада (двигатель внутреннего сгорания, большая химия) с 2010 года шагнуть в шестой уклад (нанотехнологии, молекулярная биология, искусственный интеллект). Таков линейный подход вроде бы «опережающего развития». Однако линейная «стратегия прорыва» из четвертого сразу в шестой уклад есть не что иное, как заведомо неосуществимый план перепрыгнуть пропасть в два прыжка. В случае принятия Россией такой парадигмы развития катастрофа — провал в бездну на середине пути — неминуема. В этой ситуации архистратегией должна стать ставка не на проталкивание прогресса техники, но на «возвращение на круги своя»: как у китайцев — к смыслам, ценностям, идеалам и мечтам, конечно, нашего человека. Практически такой поворот означает ставку на разработку высоких гуманитарных технологий управления поведением людей и к... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |