15:03 Россия-2030: Голограмма «Russia» | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net От трёхмерной иллюзии к гражданскому самоуправлению В середине лета до меня вдруг дошло удивительное, почти зеркальное сходство текущей эпохи с ситуацией ровно вековой давности: Тогда, в 1910-11 Россия готовилась пышно отметить грядущее 300-летие Дома Романовых. Патриотизм был в очень широкой моде! Чиновники награждали друг друга и делили экспортные прибыли, либералы возмущались нарушениями гражданских прав, дарованных Высочайшим Манифестом 1905 года, черносотенцы боролись с нелегальной иммиграцией, государственная церковь травила еретиков... О горстке маргинальных большевиков, тихо изучавших марксизм в Лонжюмо, никто не знал – а «настоящая оппозиция» в лице эсеров и анархистов над ними просто смеялась... Но в любом случае, в 1910 году никто и представить не мог, каким будет 1930-й – это была уже совершенно иная страна и цивилизация, с иными идеями и ценностями. Мы не спорим сейчас – «хуже» или «лучше»: в данном случае показательно, что именно таким и бывает выход из безвременья – он напрочь ломает все устоявшиеся стереотипы... В августе ту же параллель между 1910 и 1930 годом провел в «Свободной Прессе» уральский политолог Фёдор Крашенинников. Конечно, я не претендую на «идейный копирайт» – эти парадоксы просто носятся в воздухе и доступны всем, чей исторический горизонт превышает электоральные циклы… Меня же на эту идею навело предложение философа Бориса Межуева преодолевать нынешнее безвременье принципиально обратным образом: «вернуться на 20 лет назад и начать все сначала, начать все по новой». Я ценю многие концепты и интуиции Бориса, но это его предложение словно бы в концентрированной форме отразило доминирующий менталитет нынешнего российского «интеллектуального класса», все еще продолжающего жить в конце прошлого века. Они до сих борются с «перестройкой и реформами», которые, по их мнению, «пошли не туда», и мечтают о той или иной «реставрации». Причем этот реставрационизм становится все более интегральным – в него легко вплетаются и «правые», и «левые» идеи, сливающиеся в общий традиционалистско-имперский мейнстрим. Путинское десятилетие, вопреки ельцинским надеждам, вовсе не открыло «новый век», но синтезировало своими нефтегазовыми лучами странную археоголограмму, где двуглавый орел восседает на красной звезде. Всякие разговоры о «модернизациях» сводятся лишь к дизайну этой композиции – независимые от нее футурологические экзерсисы воспринимаются как нечто маргинальное и диссидентское. Причем нельзя сказать, будто в этот реставрационистский тренд погружены и сами его проводники – просто они прагматичные технологи, признающие необходимость существования этой «матрицы» для удержания своей власти… Эта ситуация поддается описанию лишь постполитическими категориями, как и было сделано в одном сетевом манифесте 2007 года: «Все, живущие в путинской России, живут в пространстве трехмерной иллюзии. То, что мы ощущаем вокруг себя на всех уровнях общественной жизни, не соответствует процессам, которые происходят в действительности. Между нами и реальной Россией, с реальным положением дел в ней стоит квазиреальность, синтезируемая «властью». Мы со всех сторон окружены этой квазиреальностью, которая экранирует нас от российской действительности и внутри которой создана среда относительного «благополучия» и «стабильности». И здесь мне неожиданно вспоминается такой фундаментальный борец с «метафизическими иллюзиями», как Рене Генон, концептами которого я увлекался в 1990-е годы. Он провидел, что «великая пародия» придет в этот мир именно в обличье некоей «священной империи», которая будет формально воспроизводить любые картинки из прошлого, выдавая их за «подлинную традицию». (Кстати, его рассуждения о «виртуальной инициации» вообще можно считать пророчеством об интернете.) Так вот – нынешняя Россия, которая по какому-то недоразумению продолжает называть себя «федерацией», за первое д... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 2 | |||
| |||