Четверг, 02.05.2024, 12:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Март » 4 » Россия в мире или Россия в себе?
18:00
Россия в мире или Россия в себе?

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Большинство тех, кто уже вступил в обсуждение нового образовательного стандарта для старшей школы, называли предмет, обозначенный в стандарте как «Россия в мире», загадочным.

Поскольку главными раздражителями в тексте и в концепции стандарта стали другие, более конкретные пункты и позиции, разгадать эту «загадку» никто особо и не стремился. А авторы идеи, отражая атаки по другим направлениям, предпочли покров тайны с этой дисциплины, коль скоро особого запроса не было, не снимать. Дескать, курс еще не разработан, но он вообще-то интегральный, включает в себя по большей частью историю России, но не вообще, а в ХХ и в ХХI веках. А дальше в основном политология и обществознание. И изучаться всё это будет на основе преподанных ранее, то есть в средней школе, курсов истории России, географии и того же обществознания.

То есть, если отбросить экивоки и околичности, речь по сути идёт о курсе политической истории мира и России в последние сто лет, но с акцентом всё-таки не столько на собственно историю, сколько на сегодняшнее состояние дел. Дисциплина, стало быть, получается прямо политическая (или, грубее - политизированная), что, вообще-то говоря, даже для старших классов школы вещь не вполне подходящая или не совсем приемлемая.

Прежде всего, к сожалению, потому, что выпускники нынешней школы (в массе своей), в достаточной мере не знают ни географию, ни историю своей собственной страны, да и мира вообще. Примеры приводить не буду — они общеизвестны и удручающи. Посему добавить еще по году изучения — без всякой излишней «интегральности» (читай: поверхностности) - собственно истории и собственно географии для уменьшения суммы общественного и индивидуального невежества, на мой взгляд — взгляд человека, который по должности имеет дело с выпускниками нашей школы, было бы куда полезней. В частности, для положения «России в мире».

Вторая причина уже «концептуальна». История России, что в ХIХ, что в ХХ веке (да и ранее) — как история всякой великой державы, во внешней своей части всегда есть часть истории мира, а во внутренней — всегда политична и всегда насыщена обществознанием. Посему и переименовывать её во что-то другое смысла не имеет.

Но если переименовывают, значит имеют в виду что-то иное. Тем более, что некоторые причастные к появлению этого предмета лица утверждают, что курс «Россия в мире» не просто исторический, а «историко-мировоззренческий» и должен способствовать становлению «российской идентичности».

Но «мировозренческое» - это уже не просто история, а, бери выше, философия или религия. А с «российской идентичностью» еще лучшие политические умы современной России не разобрались — куда уж закладывать её в школьную программу!

Политическую историю России, безусловно, своеобразную, раз уж курс назван «Россия в мире», логично и полезно изучать в сравнении с политической историей других крупнейших держав современного мира — США, Евросоюза, Китая, Индии. Но вряд ли всё это можно вместить в школьную программу. Это типично университетский курс.

«Историко-мировоззренческая» интерпретация такого курса есть «История политических учений России и мира». Тоже явно университетский курс.
«Российская идентичность» требует скорее прямо противоположного — изучения этнических, религиозных, культурологических, общественных и политических особенностей русского народа и других народов многонациональной России. Формула «в мире» здесь вообще не при чем. Тут, скорее, нужно изучать «Россию в себе». И опять же — университетского замаха и размаха курс.

Словом, с какой стороны не подойдешь, всё либо туманно, либо не стыкуется. Тем более — не интегрируется.

Вообще-то последняя трактовка данного курса мне очень нравится. Но тогда он должен называться «Российская цивилизация» (современно, модно, вполне по-западному, но актуально) и быть упрощенным (но не вульгаризированным), то есть школьным,...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1599 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]