17:23 Русский вопрос в СССР | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Асимметричная структура советского многонационального государства связана с глубокими противоречиями в положении русской нации в рамках СССР. В первые послереволюционные годы в условиях отрицания всего, связанного со старым режимом, большевистское руководство искало себе опору не в национальных, а в социально-классовых чувствах. Официальная идеология интернационализма фактически приобретала форму национального нигилизма, что, в частности, имело катастрофические последствия для культуры и самосознания русского народа. Многие ем национальные ценности с точки зрения нового режима представляли собой наследие "проклятого прошлого" ("самодержавия, православия, народности"), причем особенно ревностно преследовалось все, связанное с православной религией. Тяжелый удар по русскому народу был нанесен гражданской войной, расколовшей нацию на два непримиримых лагеря. С этого момента социальная и идеологическая нетерпимость стала существенным элементом общественной жизни, несомненно деструктивным для национального развития. До сих пор невосполнимы утраты русского национального организма от террора по отношению к таким слоям русского населения, как дворянство, духовенство, купечество, интеллигенция. Большая часть национально-культурных сил, физически уцелевших в годы гражданской войны, оказалась оторванной от родины в результате эмиграции. Приблизительно до середины 30-х годов планомерно проводилась политика принижения русского национального самосознания. Это было особенно заметно на фоне так называемой политики "коренизации", проводившейся в это время в национальных республиках и автономиях. Предпринимавшиеся русской общественностью попытки возродить историко- культурную преемственность беспощадно подавлялись. Так, в конце 20-х годов было полностью разгромлено российское краеведение, в рамках которого систематизировалось и сохранялось этнорегиональное разнообразие русской национальной культуры. На рубеже 20 - 30-х годов были уничтожены многие архитектурные памятники, в том числе и имевшие огромное символическое значение (например, храм Христа Спасителя в Москве). Известно, что каждому тоталитарному режиму свойственно систематическое искажение исторического прошлого в соответствии с политико-идеологическими целями. Приблизительно до середины 30-х годов русская история как наука и, главное, как предмет преподавания препарировалась в рамках упрощенного классового подхода. Единственным позитивным содержанием истории России и русского народа признавалась классовая борьба трудящихся, а положительными героями - вожди крестьянских восстаний и деятели революционного движения. Такая концепция обедняла восприятие исторического процесса и сужала содержание исторической памяти народа. До революции и в первые послереволюционные годы русский народ был преимущественно крестьянским, а его национальная культура развивалась в трех формах: культуры образованных классов, культуры городских низов и народной культуры крестьянства. Последняя, самая массовая, служила основой двух первых. Поэтому "переломом хребта" (по выражению А. Солженицына) в истории русской нации стала в начале 30-х годов насильственная коллективизация, сопровождавшаяся истреблением наиболее самостоятельной и активной части крестьянства. Коллективизация и индустриализация положили начало массовым миграциям, преимущественно из села в город, которые выбили значительную часть народа из привычного уклада жизни и создали заметную прослойку так называемых маргиналов, т. е. людей, оторванных от социально-культурных корней и с трудом интегрирующихся в новую (городскую) среду . В результате русская деревня, традиционно рассматривавшаяся как каркасная структура национального развития России (например, в концепции А. В. Чаянова), полностью пришла в упадок. Вызванное миграциями перемешивание населения, проводимая властями нивелировка социального уклада, а также стандартизация образования и распространение массовой культуры привели к разрушению этнорегио...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |