Воскресенье, 28.04.2024, 15:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Август » 5 » Рутан ушёл на пенсию
05:38
Рутан ушёл на пенсию

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Оказывается, в апреле ушёл с поста руководителя своей фирмы Берт Рутан.

Для меня это действительно bad news, потому что я исключительно высоко ценю этого человека, считая его великим авиаконструктором, точнее, единственным авиаконструктором-одиночкой, кого сегодня можно считать великим.

Творения Рутана обычно ни с чем не спутаешь – посмотрите, например, на картинку. Этот аппарат называется «Бумеранг», и изюмина его в том, что пилот не чувствует изменения поведения машины, если у неё выйдет из строя один двигатель. Любой!

Не надо ничего парировать, напрягаться. С машиной ничего не происходит, кроме, конечно, снижения скорости.

Причём - никакой электроники, всё за счёт компоновки.

Впрочем, на самом деле эта news не совсем уж bad. Конечно, Рутан не уехал доживать на Гаваи, он продолжает контролировать деятельность своей «Скейлд Композитс». Ему в июле исполнился 71 год – разве это возраст для американского парня?

Великий Рутан, «из-под пера» которого выходили сверхлёгкие самолёты для массового аваилюбителя и суборбитальные космические аппараты. Рутан, который работал по заказам НАСА, и ДАРПА, и «Бич Эркрафт» и бог его знает каких ещё организаций. Рутан, которому заказывали технику миллионеры, мультимиллионеры и миллиардеры – например, Ричард Брэнсон, для которого Рутан строит «Спейс шипы 2», лет десять назад был седьмым в рейтинге богачей Соединённого королевства.

Он стал всемирно известен в 1986 году, когда его братец Дик совместно с пилотессой Джиной Йигер на его «Вояджере» впервые в мире совершили беспосадочный кругосветный перелёт. Но, клянусь вам, я знал о нём раньше – как и многие люди с околоавиационными интересами.

Следующий всплеск всемирного интереса к Рутану возник в 2004 году, когда он выиграл «Х-приз» – суборбитальный конкурс для частных конструкторов. Требования: совершить полёт на высоту не менее 100 км с экипажем в составе не менее трёх человек и потом не более чем через две недели повторить полёт на том же самом аппарате (процент допустимой замены деталей оговаривался, он был невелик).

Рутан оказался первым, кто смог выполнить эти требования – и единственным.

В 2005 году вокруг света полетел другой его самолёт, «Глобал флайер». Этот был реактивным, одноместным, а полёт длился втрое меньше времени, чем первая авиакругосветка.

Я ставлю фото «Глобал флайера», так как, по-моему, «Вояджер» всё же более распиарен.



В последнее время о Рутане слышали в основном в связи с тем, что он строит флот из шести «Спейс шипов-2» для Брэнсона. Каковой Брэнсон организовал компанию «Вирджин Гэлэктик» и построил в пустыне Мохаве частный космодром для суборбитальных туристических полётов. И считает это выгодным и перспективным бизнесом.

Планы были начать летать чуть не в позапрошлом году, но, видно, и сами по себе оказались несколько избыточно оптимистичными, и кризис, зараза… Как бы то ни было, в конце 2009-го самолёт-носитель «Уайт найт-2» уже начал испытательные полёты.

***

Перед пенсией Рутан затеял очередной аппарат. Не то чтобы летающий автомобиль… Скорее всё же двухфюзеляжный самолёт, который можно очень быстро разобрать до состояния двухкорпусного автомобиля. Называется BiPod.

В самолётной ипостаси аппарат выглядит так:



Двигатели – электрические, поэтому разборка действительн...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Наука и техника | Просмотров: 3242 | Теги: Спейс шип, Берт, Ричард Брэнсон, Bipod, Рутан, Глобал флайер, Вирджин галактик, дик, Дина Йигер, Вояджер | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Armator на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 3
1 Ak82  
0
На первом канале пару недель назад видел репортаж об этом ТС, насколько я понял его уже зарегистрировали как самолет имеющий возможность передвигаться по дорогам общего пользования. Т.е. все таки не летающий автомобиль, а ездиющий самолет, что кстати не менее круто.

2 НатанЗахарий  
0
Да, незаурядный человек. Я о нем знал еще с 70-х, именно благодаря "Технике - Молодежи"

3 Armator  
0
Да, там ещё примерно тогда же показали Пола Акриди с летающей моделью птеродактиля. Я имею в виду "ТМ" старых годов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]