16:35 Самосознание российских эмигрантов | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net При обсуждении вопросов, касающихся наших соотечественников, оказавшихся по тем или иным причинам за рубежами нашей страны, необходим дифференцированный подход к этой проблеме. Во-первых, здесь следует выделить, так называемое дальнее зарубежье, и, во-вторых, страны постсоветского пространства. И рассматривать эти вопросы в контексте процессов ассимиляции и адаптации эмигрантов в странах пребывания. Так, что касается стран дальнего зарубежья, можно констатировать, что в большинстве случаев мы сталкиваемся с доминированием процессов ассимиляции, т.е. для эмигрантов из Советского Союза, позднее из России, преобладало стремление раствориться, принять образ жизни, обычаи тех народов, среди которых они приняли решение жить, растить детей. Вместе с тем в странах дальнего зарубежья не перестают и в наше время существовать русские культурные центры, ведется издательская деятельность. Необходимо ответить на вопрос: что же объединяет нас, граждан метрополии и российской диаспоры? Кто он, современный эмигрант? При этом необходимо подчеркнуть, что результативным будет налаживание контактов только с теми из русских эмигрантов, кто не ассимилировался, не утратил национального самосознания. Обсуждая проблемы современной эмиграции целесообразно обратиться к опыту российской эмиграции начала 20-го века. Для этой эмиграции было характерно стремление адаптироваться в стране пребывания, но не ассимилиро-ваться, не раствориться среди других народов. Эмиграция из России в начале 20-го века как следствие Первой мировой войны, революций, гражданской войны представляла собой особенное явление по масштабам, по разнородности состава (в эмиграции был представлен весь спектр политических направ-лений, эмигранты принадлежали к различным религиозным конфессиям, отличались по уровню образования и экономическому положению ее представителей). Вместе с тем общим для российской эмиграции первой послереволюционной волны было противодействие процессам ассимиляции в инонациональной среде. На уровне обыденного национального сознания это проявлялось в стремлении эмигрантов создать за границей «малую» Россию со своим образом жизни и устоями, родным языком; существование внутри этой «России вне России» как бы воспроизводило бытие на утраченной родине. На уровне теоретического национального сознания указанная тенденция выразилась в обращении мыслителей эмиграции (писателей, философов, богословов) к проблеме русской национальной идеи. Продолжая традиции своих предшественников, и раскрывая понятие «русская идея», мыслители эмиграции выделяли как наиболее важные следующие аспекты: общечеловеческий (мысль о всеобщем спасении, объединении человечества в высокую общность с использованием исторического опыта России, ее способности...
Полный текст - http://www.russkie.org/index.php?module=fullitem&id=9252
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Всего комментариев: 0 | |