17:49 Сегодня День Рождения И.В.Сталина. | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net К годовщине со дня рождения И.В. Сталина, многие вспомнят о нем, но, думаю, многие вспомнят его заслуги, как военного деятеля, а я, под нынешний юбилей, хочу вспомнить о Сталине, как об экономисте. Начнем с того, как Сталин развивал промышленность в СССР. Еще раз: чтобы промышленность развивалась и давала все больше и больше товаров, ей нужен покупатель – нужен РЫНОК, а не академики и доктора экономических наук! Если кто-либо хочет развить свою промышленность, ему нужны не инвестиции, не займы, не надо ходить по миру с протянутой рукой, а нужно позаботиться о покупателях для своих товаров. Сталин это понимал и рассматривал несколько путей поиска покупателей для промышленности СССР – путей развития рынка СССР. Например, прусский, предусматривающий аннексию какой-либо страны, создание препятствий для ее промышленности и за счет ее рынка, ее покупателей развитие собственной промышленности. Или английский путь. Захват колоний и использование их рынка для развития промышленности метрополии. Разумеется, эти пути не подходили Советскому Союзу, и Сталин выбрал американский путь развития промышленности. Путь развития собственного рынка, создание покупателей прежде всего внутри собственной страны. Вспомним, как Генри Форд, основатель автомобильной индустрии США, создавал себе покупателей. Он взял и стал платить рабочим своих заводов не виданную по тем временам зарплату – 5 долларов в день – и этим спровоцировал профсоюзы в других отраслях на требования по повышению зарплаты. Когда его разъяренные коллеги-капиталисты выплеснули свое негодование, он вполне резонно возразил им: «А кто будет покупать мои автомобили?» Чтобы увеличить производство чего-либо, нужно сначала дать деньги покупателю. Создав средний класс, класс людей, для которых покупка автомобиля стала обычным делом, США развили свою автомобильную промышленность. А у Сталина, начиная с 30-х годов, начали вводиться в строй тысячи заводов и фабрик. Они были готовы давать продукцию, но кому? Где покупатели? И Сталин нашел этих покупателей - нашел рынок для продукции промышленности СССР – им стали крестьяне СССР. А с ними положение было такое. До начала 30-х годов, большевики, как и царь, держали цены на хлеб на уровне мировых. Советская власть получала от крестьян зерно по этим очень низким мировым ценам в виде налогов, и этим зерном сбивало цены на рынках СССР, если какие-то спекулянты решали на этом рынке цены поднять. А из-за длительной и суровой зимы и из-за огромных расстояний России эти цены, что при царе, что при большевиках, покрывали затраты только при нищенских заработках работников и не давали доходов основной массе населения – крестьянам. Из-за этого невозможно было поднять заработки и рабочим промышленности, поскольку из-за тех же высоких затрат на производство, доля зарплаты в цене продукции должна была быть очень низкой, иначе нищий крестьянин эту продукцию своей промышленности купить просто не смог бы. Но оставшуюся часть зерна крестьян продавали нэпманам и спекулянтам по договорным ценам, а часть – самостоятельно на рынках. И с 1929 года большевики вдруг вводят контрактацию: теперь сами госорганы на условиях спекулянтов заключали договора с единоличными крестьянами и колхозами. Правда, если единоличнику давали за хлеб цену нэпмана, то колхозам п...
| |
|
Всего комментариев: 4 | |||||
| |||||