19:07 Школа будущего. | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Вот честно, если меня прямо так в лоб спросить: как ты думаешь, деградировало ли умственно современное население? - то я не буду знать, что ответить. Да,современный масскульт ужасен. Да, эпоха зомбоящика и персональных компьютеров принесла с собою уничтожение всех сколько-нибудь позитивных мощных культурных проектов (подобных советскому кино), заполонив все голливудщиной в самом пошлом смысле слова, да, интеллектуалов-мамонтов, равных Ленину, поэтов, равных Маяковскому, или писателей, способных создать что-нибудь хотя бы близлежащее к Мастеру и Маргарите, нет. Но это все гении, избранные. А вот рядовой человек? Не знаю. И те люди, которые в данных высказываниях слышат отзвуки своих личных жизненно-экономических проблем, имеют тенденцию слепо соглашаться. А так как вышеупомянутые отзвуки слышат многие (хотя реально посещают школы, сидят на уроках, вникают и разбираются единицы), то формируется общественное мнение. Меж тем, надо еще понять, стоит ли доверять сапожнику без сапог в таком важном деле, как образование. Давайте я расскажу вам историю. В прошлом году правительство Японии направило в школы страны огромную партию интерактивных досок-компьютеров. Эти доски представляют собой большой плоский монитор на колесиках (размером приблизительно в половину обычной школьной доски), подключенный к обыкновенному компьютеру с установленной на нем операционной системой (разумеется, виндой), включающей любые программы и доступ к интернету. Такие доски были поставлены во все школы страны. Программа была направлена на улучшение качества образования. Предполагалось, что учителя начнут пользоваться досками, пробуя новые методы, демонстрируя дополнительные материалы, используя новые возможности. Однако в реальности произошло совсем не то: подавляющее большинство учителей походили вокруг новоприбывших досок, покачали головами, затем закрыли их брезентом, задвинули подальше в угол и благополучно забыли о них. Уроки проходят своим чередом - по-старинке, с обычной доской и обычным мелом. В чем тут дело? Дело в том, что учителя - чисто психологически, у себя в голове - не могут отказаться от традиционной системы образования. Современное образование, с его классно-урочной системой, партами, контрольными работами, досками, мелом, учебниками и домашними заданиями начала формироваться лет 500 назад, примерно в то время, когда чешский педагог Ян Амос Коменский выдвинул идею обучения детей в системе: ввел понятия школьного года, урока, класса, общешкольного плана, проверки знаний, утренних занятий, возрастного деления детей на группы, учебников. Он сам и создал первые учебники для своих учеников, а также написал основополагающий труд под названием "Великая дидактика", в котором изложил свои взгляды на то, как следует учить, и чему следует учить. Разумеется, не без христианской идеи - дань времени. (Цитата: "Этого же Бог требует и от родителей, повелевая следующее: «Внушая слова мои детям твоим, и говори об них, сидя в доме твоем и идя дорогою, ложась и вставая» (Втор., 6, 7). А через апостола он говорит: «Отцы, не раздражайте детей ваших, а воспитывайте их в учении и наставлении господнем» (Еф., 6, 4).") Классно-урочная система прижилась, и со времен Коменского развитие пошло именно по этой линии. Больших изменений в идее преподавания с тех пор не происходило: шли годы, менялся материал, который учителя давали детям (происходило развитие науки), незначительно менялись педагогические концепции (Каковы отношения между учеником и учителем? Как лучше объяснять материал? Лучше ли давать тесты или длинные пис... Полный текст - http://aridmoors.livejournal.com/300800.html#cutid1
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 5 | |||||
| |||||