Вторник, 07.05.2024, 07:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Май » 29 » Системный подход к ликвидации экстремистской организации
00:40
Системный подход к ликвидации экстремистской организации

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Политический экстремизм часто рассматривают в качестве разновидности девиантного поведения, то есть поведения, которое отклоняется от социальной нормы «большого общества». Тактика современных экстремистов состоит в том, чтобы добиться значимых для них целей путем совершения максимально жестоких, дерзких, циничных и резонансных преступлений. Экстремизм (название этого явления происходит от латинского прилагательного extremus - крайний), с судебно-медицинской точки зрения, это устоявшаяся стратегия использования крайних методов насилия при ведении политической или социальной борьбы. Субъективной стороной экстремистской деятельности является желание преступника совершить преступление наиболее «примечательным» образом.

В исследованиях явлений насилия и агрессии в последнее время проявляется тенденция рассмотрения их в качестве своеобразного культурного института, то есть элемента современной культуры. Примером может служить монография российского патолога И. Паперно, в которой она предлагает рассматривать самоубийство в качестве культурного института современного общества.

Аналогичный подход использует американский врач Б. Хофман, который анализирует в своей работе причины появления и воспроизводства субкультуры террористов — наемников. На сегодняшний день очень хорошо изучены патологические механизмы вовлечения индивидов в экстремистскую деятельность, среди которых различают убеждение, внушение, заражение. Все эти механизмы обеспечивают вовлечение широких масс в экстремистскую деятельность, они же отвечают за распространение среди людей идеологии экстремизма.

Жизненный цикл экстремистской организации

Если признать правоту утверждения, что экстремизм является культурным институтом, то следует установить пути воспроизведения образца экстремистского поведения путем социального научения. И для этого надо, в свою очередь, изучить жизненный цикл экстремистской организации. Начальной точкой возникновения экстремистской организации является появление у ее создателей идеологии — специфического набора социальных установок (отношения индивида к элементам реальности), поведенческих стереотипов (способов политической борьбы), а также конечных целей этой борьбы, которые представляют собой образ желаемого будущего. Например, у идеологии неонацизма установки по отношению к иммигрантам, людям «не арийской расы» - явно отрицательные, поведенческие стереотипы включают агитацию и насилие, смежное с террором, а образ будущего — построение национального государства без представителей иных национальностей.

Идеология не может возникнуть «сама по себе» - у нее есть конкретный автор, как правило он же — создатель и идейный вдохновитель экстремистской ячейки, из которой в дальнейшем возникает полноценное экстремистское сообщество. Например, авторам экстремистских идеологий были в свое время Устрялов — национал-большевизма, Шикльгрубер (Гитлер) и Розенберг — национал-социализма.

Разумеется, идеологическое ядро всегда изложено в виде некоего набора текстов, например в книгах «Доктрина фашизма» Муссолини, «Моя борьба» Шикльгрубера, «Миф XX века» Розенберга, которые отражают основные положения германского национал-социализма и итальянского фашизма. Однако же, фиксирование положений идеологии в текстовом виде не обязательно, и в последнее время наблюдается тенденция распространения идеологий в словесном виде (большинство религиозных сект).

Очень важно понимать, что идеология распространяется от одного индивида к другому в виде особых семантических структур — мемов. Мем представляет собой инфекц...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1630 | Рейтинг: 4.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Ninzja на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]