Понедельник, 09.12.2024, 01:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июль » 14 » “СКИФ”: Взлёт и Падение.
20:00
“СКИФ”: Взлёт и Падение.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Будем же вглядываться в прошлое — не только затем, чтобы найти там повод для самоуважения,но прежде всего, чтобы понять, кто мы.

27 января 1976 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №132-51 «О разработке МКС «Буран» намечалась постройка многоразовой космической транспортной системы (МКТС) небывалых размеров и веса.

Разработка МКТС развернулась после выхода очередного Постановления от 17 февраля 1976 года, но проектные исследования начались еще в 1975 году по инициативе В.П. Глушко в НПО «Энергия». Оно и стало головным по проекту.Базировался проект не на идеях экономической целесообразности, а на престижных, научных и военных интересах. И уже поэтому вряд ли можно согласиться с теми, кто не устает повторять, что система «Буран»-«Энергия» воплотила лучшие достижения мировой науки и техники. Предостаточно несуразностей и неграмотных решений воплощено в металле при создании, скромно говоря, отдельных систем и агрегатов.

И тем не менее мы гордимся, гордимся заслуженно, этим творением наших рук, умов. И символично название «Энергия»: ведь столько энергии, сил, нервов вложили тысячи тогда еще советских людей в создание этого грандиозного ракетного комплекса.

Но «Энергия», получившая индекс11К25, «умерла», едва научившись летать. Задача создания планера орбитального корабля (ОК) была возложена на Министерство авиационной промыш-

ленности. Для ее реализации на базе трех КБ было образовано специализированное предприятие п/я В-8058 во главе с генеральным директором Глебом Евгеньевичем Лозино-Лозинским, ставшее головным по разработке планера ОК «Буран». Предприятие стало именоваться НПО «Молния».

В качестве основной производственной базы для изготовления «Бурана» был выбран Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ).

Директором завода был выпускник ХАИ 1961 года Сурен Григорьевич Арутюнов. 86 министерств и ведомств, 1286 предприятий было задействовано в разработке этой транспортной системы. Почти миллион человек в самых различных сферах деятельности участвовало в этом грандиозном проекте.

До «либеризации» цен за 10 лет на него потрачено 15,5 миллиардов рублей.Следует заметить, что каждый дви-атель любой РН должен поступать на космодром для проведения натурных испытаний после автономного прожига и в составе РН. Для «Энергии» последнее было неосуществимо. Поэтому

для подтверждения правильности функционирования пневмогидравлической, электрической и огневой схемы двигательной установки РН 11К25 на космодроме и был создан УКСС (Универсальный комплекс стенд старт). А вот для оценки правильности собранной ДУ второй ступени (блока «Ц») и ее функционирования был предусмотрен в обязательном порядке кратковременный прожиг двигателей блока «Ц». И 25 апреля 1986 года огневое испытание экспериментального образца №5С открыло дорогу в космосизделию №6СЛ.  

Еще в ноябре 1984 года главный конструктор по ракете 11К25 Б.И. Губанов предложил экспериментальное изделие №6С (стендовое, предназначенное для огневых испытаний, для «прожига» всей связки двигателей) сделать в летном варианте. Затем с предложением переделать ракету стендовую в летную он вышел к Генеральному конструктору В.П.Глушко. Так...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Наука и техника | Просмотров: 2623 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1 Юрий  
0
А картинки случаем не с сайта www.buran.ru
:(

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]