20:00 “СКИФ”: Взлёт и Падение. | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Будем же вглядываться в прошлое — не только затем, чтобы найти там повод для самоуважения,но прежде всего, чтобы понять, кто мы. 27 января 1976 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №132-51 «О разработке МКС «Буран» намечалась постройка многоразовой космической транспортной системы (МКТС) небывалых размеров и веса. Разработка МКТС развернулась после выхода очередного Постановления от 17 февраля 1976 года, но проектные исследования начались еще в 1975 году по инициативе В.П. Глушко в НПО «Энергия». Оно и стало головным по проекту.Базировался проект не на идеях экономической целесообразности, а на престижных, научных и военных интересах. И уже поэтому вряд ли можно согласиться с теми, кто не устает повторять, что система «Буран»-«Энергия» воплотила лучшие достижения мировой науки и техники. Предостаточно несуразностей и неграмотных решений воплощено в металле при создании, скромно говоря, отдельных систем и агрегатов. И тем не менее мы гордимся, гордимся заслуженно, этим творением наших рук, умов. И символично название «Энергия»: ведь столько энергии, сил, нервов вложили тысячи тогда еще советских людей в создание этого грандиозного ракетного комплекса. Но «Энергия», получившая индекс11К25, «умерла», едва научившись летать. Задача создания планера орбитального корабля (ОК) была возложена на Министерство авиационной промыш- ленности. Для ее реализации на базе трех КБ было образовано специализированное предприятие п/я В-8058 во главе с генеральным директором Глебом Евгеньевичем Лозино-Лозинским, ставшее головным по разработке планера ОК «Буран». Предприятие стало именоваться НПО «Молния». В качестве основной производственной базы для изготовления «Бурана» был выбран Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ). Директором завода был выпускник ХАИ 1961 года Сурен Григорьевич Арутюнов. 86 министерств и ведомств, 1286 предприятий было задействовано в разработке этой транспортной системы. Почти миллион человек в самых различных сферах деятельности участвовало в этом грандиозном проекте. До «либеризации» цен за 10 лет на него потрачено 15,5 миллиардов рублей.Следует заметить, что каждый дви-атель любой РН должен поступать на космодром для проведения натурных испытаний после автономного прожига и в составе РН. Для «Энергии» последнее было неосуществимо. Поэтому для подтверждения правильности функционирования пневмогидравлической, электрической и огневой схемы двигательной установки РН 11К25 на космодроме и был создан УКСС (Универсальный комплекс стенд старт). А вот для оценки правильности собранной ДУ второй ступени (блока «Ц») и ее функционирования был предусмотрен в обязательном порядке кратковременный прожиг двигателей блока «Ц». И 25 апреля 1986 года огневое испытание экспериментального образца №5С открыло дорогу в космосизделию №6СЛ. Еще в ноябре 1984 года
главный конструктор по ракете 11К25 Б.И.
Губанов предложил
экспериментальное изделие №6С (стендовое,
предназначенное для огневых испытаний,
для «прожига» всей связки двигателей)
сделать в летном варианте. Затем с
предложением переделать ракету стендовую
в летную он вышел к Генеральному
конструктору В.П.Глушко. Так...
| |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||