Пятница, 03.05.2024, 16:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Сентябрь » 19 » Слухи о смерти судостроения преувеличены
16:45
Слухи о смерти судостроения преувеличены

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

«Если мы создадим по-настоящему хорошее ледокольное обеспечение Севморпути, то этот путь будет интернациональным. Здесь пойдут не только российские суда, но и другие страны переориентируют перевозки товаров с Западной Европы на Дальний Восток с южного пути. Им экономически выгоднее будет идти через север», – заверил газету ВЗГЛЯД директор ЦНИИ им. Крылова, академик РАН Валентин Пашин.


Научный руководитель – директор ФГУП «ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова», академик РАН Валентин Пашин во вторник собрал в Санкт-Петербурге пресс-конференцию, чтобы объявить о начале строительства новых ледоколов и возрождении Северного морского пути, для нужд которого и создаются суда.


«Сначала построили «Стерегущий», следующий корвет тоже фактически головной. Зачем мы все время головные-то строим?»
Атомный ледокол «Лидер» мощностью 110 Мвт, по выражению Пашина, будет обладать «практически неограниченными возможностями действий в любой точке Арктического бассейна». Кроме того, «ЦНИИ им. Крылова» совместно с ЦКБ «Айсберг» уже разработал технический проект еще одного атомного ледокола нового поколения мощностью 60 Мвт.

Было отмечено, что ЦНИИ Крылова отчетливо представляет себе потребности ведущих нефтегазодобывающих компаний, работающих на Арктическом шельфе, на период до 2020-го и даже до 2030 года. В частности, сейчас разрабатывается программа создания флота для Газпрома, предусматривающая появление ряда унифицированных судов и техсредств для решения задач снабжения морских промыслов, обеспечения их безопасности и организации вывоза добытой продукции.

«Нигде в мире нет столь сложных гидрометеоусловий, особенно ледовых, как в российской Арктике», – напомнил Пашин, поэтому институт разрабатывает для решения задач в этом регионе совершенно новые, не имеющие аналогов в мире типы судов, морские сооружения и технологии. Так, сейчас находятся в работе проекты морской платформы для глубоководных месторождений Баренцева моря, мобильной ледостойкой буровой установки, платформы для бурения поисково-разведочных скважин на мелководье, самоподъемной платформы для предельного мелководья, принципиально новой буровой платформы на воздушной подушке, ледокола, способного прокладывать широкий канал и т.д.

На прошедшем мероприятии ученый также затронул тему Штокмановского месторождения газа. По словам Пашина, окончательная концепция его освоения Газпромом еще не принята, но подготовительная работа активно ведется и есть надежда, что уже в 2016 году – такие сроки озвучил недавно премьер-министр Владимир Путин – с месторождения пойдет первый газ. «Первоначально назывались 2013–2014 годы. Но в последнее время конъюнктура мирового газового рынка изменилась», – пояснил Пашин.

Валентин Пашин заявил о готовности российского судостроения обеспечивать потребности Севморпути (фото: ИТАР-ТАСС)


Если сначала газ со Штокмана планировалось, в основном, поставлять на американский рынок, то теперь видно, что он уже не так нуждается в нем, в США сейчас бум добычи газа из альтернативных источников. К тому же появился «Северный поток». «Сейчас нет уже такой срочности», – заметил Пашин.

Но главное, о чем рассказал руководитель ЦНИИ, Россия снова стала уделять повышенное внимание Арктике, а Северный морской путь, который является главным ресурсом этого региона, вновь ожил. Если в позапрошлую навигацию атомными ледоколами там были осуществлены всего четыре проводки судов, то в последнюю – уже 16. Корреспондент газеты ВЗГЛЯД попросил Валентина Пашина остановиться на этих позитивных изменениях подробнее.

ВЗГЛЯД: Валентин Михайлович, расскажите о возрождении Северного морского пути. Почему вновь обратили на него внимание?

Валентин Пашин: Идея освоения Северного морского пути не нова. Еще в советские времена мы постоянно говорили о том, что этот путь значительно короче, что он может быть экономически более выгодным. Но...



Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1799 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]