20:04 Служба в почете | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Вопреки расхожему мнению, россияне относятся к армии вполне положительно Несмотря на постоянно распространяемую частью СМИ и отдельными политическими группами критическую информацию об армии и расхожее мнение о о том, что общество относится к ней отрицательно, на деле это не соответствует действительности. Например, по данным ВЦИОМа, доверие к армии остается одним из самых высоких на фоне иных общественных институтов – 52 %, при 34 % у правоохранительных органов, 27 % у судебной системы, 26 % у профсоюзов и Общественной палаты и 25 % у политических партий. Причем, если вычесть из этих цифр баллы недоверия, а они у армии довольно низки на фоне иных институтов – 28 %, то она получает не просто наиболее позитивный, но и просто несопоставимо высокий индекс доверия на фоне остальных: у правоохранительных органов он составляет сегодня минус 12 %, у политических партий и судебной системы – по минус 14 %, у профсоюзов – минус 11 %, а у Общественной палаты – 1 %. Службу в армии российское общество оценивает неожиданно высоко. По данным Левада-центра, никогда особых симпатий к армии не испытывавшего, 44 % граждан страны полагают, что "каждый настоящий мужчина должен пройти службу в армии", а еще 30 % исходят из того, что "служба в армии – долг, который нужно отдать государству, пусть даже это не отвечает Вашим интересам". Причем, если первый показатель остается таким же, каким он был десять лет назад, в 2000 году, то второй заметно вырос – десять лет назад он составлял 24 %. То есть так или иначе позитивное отношение к службе высказывают 74 % граждан. Негативно к ней относится явное меньшинство – 19 %, хотя десять лет назад их было 23 %. Далеко не однозначным является и отношение общества к службе по призыву. Действительно, сторонниками армии, состоящей исключительно из призывников, являются всего 13 %. Но нужно учитывать, что таковой она не была практически никогда – и в советской армии присутствовал как вспомогательный, так и вполне профессиональный контрактный контингент: сверхсрочники, прапорщики, старшины и т.д. Не намного больше сторонников и у чисто контрактной армии – 27 %. Большинство же – 56 % – выступает за "смешанную армию", состоящую и из призывников, и из контрактников. То есть, к призыву так или иначе положительно относится 69 % граждан, что близко к 74 % положительно относящихся к службе в армии. Интересно, что как только речь идет не об отношении к службе и призыву вообще, а к моменту их обязательности, картина, казалось бы, меняется. В этом случае в феврале 2010 года за сохранение всеобщей воинской повинности высказывалось 39 %, а за переход к формированию армии из тех, кто идет служить за плату – 54 %. Налицо определенное противоречие. Его можно объяснить двояко. С одной стороны, речь идет о сравнении опросов и ответов, разнесенных на несколько месяцев. Но представляется маловероятным, чтобы с февраля по июнь 2010 года 74 % позитивно оценивающих призыв превратились в 39 % сторонников сохранения всеобщей воинской обязанности. Второе объяснение заключается в формулировках вопросов. Февральский опрос предлагал выбрать одно из двух: либо сохранить обязательность, либо перейти к добровольно-наемной армии. Июньский опрос предлагал средний вариант – смешанная армия. И получалось, что именно он пользуется наибольшей поддержкой. И это показатель постоянно используемой способности ведущих социологических центров незаметными нюансами формулировок менять итоги опросов на противоположные. В одном случае спрашивалось об отношении к армии с вариантами: мужчина должен пройти службу, служба – это долг, который нужно отдать, служба – бесполезно потерянное время. То есть, речь шла о внутреннем, моральном отношении. В другом случае речь шла о внешней стороне вопроса: сохранять обязательность или перейти к добровольности. Здесь следует обратить внимание на относител... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |