Воскресенье, 05.05.2024, 19:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Июль » 11 » Смерть как чудо
10:33
Смерть как чудо

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

В прокат выходит «Меланхолия», где «нацист» Ларс фон Триер уничтожает .....

Уничтожая людей то медленно и мучительно, то быстро и оптовыми партиями, Ларс фон Триер дозрел до окончательного решения человеческого вопроса. При этом «Меланхолия» оказалась хотя и самой богатой на смерть, но и самой человеколюбивой картиной датчанина. А вы говорите – Гитлер.

Премьеру «Меланхолии» бойкотировали голливудские звезды, афишу картины ритуально демонтировали в Каннах, режиссера вообще погнали с Лазурного берега поганой метлой, а все потому, что Ларс фон Триер заявил, что любит архитектора Шпеера и понимает Гитлера. Еще Триер, как видно по «Меланхолии», любит композитора Вагнера, то есть понимает Гитлера еще и в этом, вдобавок оба они не щадили женщин и детей (добро, что Триер только в своих фильмах).

Засим замечу, что я тоже люблю архитектора Шпеера и композитора Вагнера, стало быть, понимаю Гитлера, и мне, наверное, тоже не место в Каннах, но оно и к лучшему, раз главный фестиваль Европы скатился в такую лицемерную гадость. На этом тему нацизма можно считать закрытой и перейти к главному: никакой Триер не нацист, он – великий гуманист, просто подходит к гуманизму с позиции здравого смысла. Иногда здравый смысл диктует, что для некоторых людей гуманнее гнуться под кнутом («Мандерлей»), а некоторых вообще стоит вырезать под корень («Догвилль»), что если и не богоугодное дело, то как минимум свойственное самому Отцу и Создателю – в Ветхом Завете он женщин и детей тоже без счету упромысливал.

Взывал Триер и к гуманизму своего зрителя, причем через предельно негуманное к нему отношение («Танцующая в темноте» – типичный пример). Учитывая недавнюю депрессию режиссера («Антихрист»), он сам понял, что не преуспел, и в самом начале «Меланхолии» совершил, наконец, абсолютный, величественный и окончательный акт гуманизма – стер человечество большим синим ластиком, ибо этот источник насилия и зла, скорее всего, неисправим. Но напоследок – за что режиссеру отдельное спасибо – заклеймил одну из антигуманнейших людских традиций, а именно – свадьбу.

Речь, конечно, не о семье – ячейке общества, не о «вступлении в союз двух любящих сердец» и даже не о венчании, а именно о праздничной церемонии – сосредоточении жутковатой пошлости, субботнике ада не земле. О выкупах, конкурсах и лотереях, придуманных для унижения гостей. О криках «горько!», придуманных для унижения новобрачных (сами-то они целоваться, конечно, не умеют или стесняются). О елейных и неизменно глупых речах трезвых поздравителей, об амикошонстве и свойском хамстве поздравителей подвыпивших. О невесте, похожей в своем платье на торт с месячной дозой холестерина. О женихе, в любую жару закованном в гроб костюма-тройки. О гостях-родственниках, кончине которых впоследствии не то чтобы огорчишься, но все-таки уточнишь сперва: «А кто это?» О танцах до упаду (под стол), музыку для которых как ни подбирай, а все равно пролезет La Mamba или Сердючка.

Всего этого (ну, почти всего) в «Меланхолии» нет, но тон Триером выбран верный, а распорядителя церемонии вряд ли случайно играет Удо Кир, привычный в ролях садистов и подонков. Весьма отчетливо понимаешь, что нет особой разницы, что там за окнами – Капотня или гольф-поле на восемнадцать лунок, так как невыносима сама церемония (вся, как есть), и единственный связанный с нею вопрос, мучивший не одно поколение мужчин: как невесты в таких платьях в туалет ходят. У фон Триера и на него нашелся ответ, так что тема закрыта. Вообще, разве что Олтмену в «Свадьбе» и Муратовой в «Чеховских мотивах» удалось дать марьяжу под дых сильнее, чем датскому «нацисту», но Кира Георгиевна метила все больше в православие, а про Олтмена массовый зритель успел забыть. Так что от всех людей доброй воли и здравого ума, от свидетелей и причастных, от выживших и павших – спасибо вам, фон Триер. Отдельное спасибо от Кирстен Данст, получившей за свою роль «золотую ветку» Канн, но она, надо думать, вам лично все выскажет. Не беда, что подруге Чел...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 2088 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]