Понедельник, 29.04.2024, 12:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Февраль » 28 » Социализм без ярлыков: Куба (часть 3)
16:19
Социализм без ярлыков: Куба (часть 3)

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Капитализм в Латинской Америке изначально имел колониальный характер. Сперва эту землю грабила Испания с Португалией, потом их сменили США. Грабеж принял крайние формы и был выгоден лишь небольшой кучке военных диктаторов и компрадорской буржуазии, которую "северный сосед” приводил к власти в той или иной стране нередко военным путем. Такая политика ставила под угрозу само существование латиноамериканских государств и потому входило в противоречие не только с интересами трудящихся (крестьянство, рабочий класс), но и с интересами практически всей нации. Это позволило знаменитому революционеру Хосе Марти создать в 1892 году Кубинскую революционную партию, объединившую представителей различных социальных слоев и в конце концов предрешившую изгнание с острову испанских колонизаторов.

Сегодня существование кубинского государства и нации снова находится под угрозой. И единственная возможность сохранить страну — социализм. Поэтому для всех кубинцев, живущих на острове, понятия патриотизм, социализм и революция — неразделимы.»

Кроме того, как верно подметил Бородаев в уже процитированной работе:  «Характерно, что большая часть кубинской интеллигенции, включая наиболее известных поэтов, писателей, художников, артистов, стояла на леворадикальных позициях.»

Если в России в свое время были большие сложности с интеллигенцией, которая поддержала революцию далеко не вся, и то уже в основном постфактум, на Кубе этот слой общества принимал самое активное организованное участие в непосредственной борьбе за установление нового строя.

Сейчас же Остров Свободы стал желанным местом для многих латиноамериканских интеллектуалов. Практически вся кубинская творческая интеллигенция осталась в стране, несмотря на широкую эмиграцию из нее представителей других состоятельных слоев, чего нельзя сказать о большинстве остальных социалистических стран.

Любовь «в одну сторону» — это извращение, а не любовь. И на Кубе не только народ любит свою страну, но и правительство доверяет народу.

Добровольная народная милиция с первых дней революции была важным компонентом силовых структур.

Более того. Во времена перестройки, когда СССР формально еще существовал, его руководство довело до сведения кубинцев, что СССР не пойдет на прямой конфликт с США в случае нападения на Кубу.

Реакция кубинцев была показательной — сразу же  началось формирование массового народного ополчения — «Войск территориальной милиции». Уже к середине 80-х годов ВТМ стали реальной военной силой. Их боевые подразделения, включавшие на добровольной основе мужчин и женщин, не подлежащих призыву в РВС, но способных носить оружие, насчитывало на начало 1985 года 1,5 млн. человек. Добровольные военизированные формирования были созданы на промышленных предприятиях и учебных заведениях. Также существует система добровольных крестьянских военизированных подразделений, которые в прибрежных зонах несут патрулирование совместно с пограничниками.

Обучить военному делу и вооружить практически все население страны может лишь та власть, которая опирается на массовую поддержку народа, не так ли?

Правительство Кубы вообще уделяет большое внимание работе с народом. Причем не формализму «…на последнем съезде Партии… как завещал великий…»,  Вообще-то такое отношение должно быть закономерностью социализма, но большинстве случаев оно реализовывалось далеко не на таком уровне.

На Кубе большое значение придают этике и культуре. Характерно не казарменное зажимание всего, что не соответствует каким-либо догмам, а сознательное, терпеливое, аккуратное внедрение истинно товарищеских отношений между людьми.

Александр Батов (та же статья):

«”Мы строим новое общество” — говорят кубинцы, и надо сказать, что они достигли больших успехов. Люди — это не масса. Люди — это человек. И работа с людьми — это не формалистское, ради галочки проведение политзанятий и ле...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 1266 | Теги: социализм, куба | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]