Воскресенье, 08.12.2024, 21:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июль » 27 » Социальные сети и предпринимательство
19:15
Социальные сети и предпринимательство

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Социальные сети — важный фактор ранней предпринимательской активности, они обеспечивают малым нарождающимся бизнесам и необходимые финансовые ресурсы, и доступ к информации самого разного характера, — таковы выводы исследования, проведенного под руководством директора Центра предпринимательства ВШМ СПбГУ Галины Широковой

Актуальность темы социальных сетей связана с особенностью их развития, с тем влиянием, которое они имели на карьеру, на доступ к ресурсам еще с советских времен. И сегодня личные контакты продолжают оказывать большое влияние на формирование и развитие бизнеса. Социальные сети обеспечивают доступ не только к финансам, но и к информации, к компетентной помощи, к консультациям, например, по вопросам, как создать бизнес. Социальные сети обеспечивают приобретение легитимности нового бизнеса и его репутацию.

Исследование проводилось на базе данных Глобального мониторинга предпринимательства (Global Entrepreneurship Monitoring, GEM) за 2006–2008 гг. (по данным для России, 5493 анкеты). Социальные сети в широком смысле — это личные знакомства предпринимателя, контакты; и не только с другими предпринимателями, но и с друзьями, знакомыми, родственниками. Но в рамках исследования интересны, в первую очередь, личные знакомства предпринимателя или потенциального предпринимателя с другими предпринимателями.

Основной упор в исследовании сделан на структурный подход, поскольку именно он дает возможность сфокусироваться на самом важном — на ресурсах. Когнитивный и отношенческий подходы рассматривают несколько другие аспекты влияния социальных сетей.

Рассматривалось две стадии развития бизнеса в соответствии с методологией GEM, которая выделяет 2 стадии ранней предпринимательской активности: стадия рождения фирмы (от 3-х месяцев до 3,5 лет) и стадия выживания (больше 3,5 лет). Стадия рождения фирмы включает в себя нарождающихся предпринимателей, т. е. тех, кто в течение предыдущего года предпринимал активные действия по созданию бизнеса; и владельцев вновь созданного бизнеса, т. е. тех, кто управляет вновь созданным предприятием и получает доход от его деятельности более 3-х, но менее 42 месяцев. Вместе взятые, эти две категории предпринимателей составляют базу для расчета индекса предпринимательской активности (ТЕА).

Предполагалось, что социальные сети будут оказывать большее влияние на уровень предпринимательской активности на стадии рождения и меньшее влияние на стадии выживания. В качестве основной переменной, характеризующей наличие социальной сети, использовался показатель, определяющий знакомство человека с предпринимателем.

Среди независимых переменных выделены готовность использовать новые возможности, компетентность, страх провала, возраст, пол, т.к. они косвенно влияют на предпринимательскую активность. От возраста и пола зависят качество и количество социальных сетей и готовность быть вовлеченным в эти социальные сети. Готовность использовать новые возможности — это ожидания людей относительно условий, которые будут существовать следующие полгода с точки зрения создания бизнеса. Компетентность показывает процент людей, полагающих, что они обладают достаточными знаниями, навыками и опытом для открытия собственного дела.

Для анализа данных использовались механизмы нейронных сетей, позволяющие оценить не только качественное, но и количественное воздействие разных факторов на развитие фирмы. Логика использования похожа на создание искусственного интеллекта: происходит обучение сети. Более того, нейросетевые алгоритмы позволяют строить прогноз в условиях дефицита информации. Сеть обучается на трех наборах данных: за 2006 (1894 анкеты), 2007 (1939 анкет) и 2008 (1660 анкет) гг. Обучение сети происходит при изменении одной из независимых переменных при неизменных остальных.

Эволюция бизнеса и характер отношений

Полученные результаты показывают, что чем больше доля людей, знакомых с предпринимателями (создавшими свой бизнес в течение последних двух лет), тем выше доля нарождающихся предприни...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Экономика | Просмотров: 1431 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]