Четверг, 21.11.2024, 18:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июль » 7 » Совесть — первична, cобственность — вторична
19:25
Совесть — первична, cобственность — вторична

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Какую национальную идею мы ищем? Насколько осуществима заявленная программа модернизации России? Что бизнес может дать государству, и что — государство бизнесу? Эти вопросы ставили на пленарном заседании форума «Россия — наше достояние или наш крест», прошедшего в Центре международной торговли в Москве по инициативе Ассамблеи делового сообщества, в рамках всероссийской акции «Национальный проект — Россия»

В ходе этой дискуссии председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин сказал, что будущее страны определяется состоянием народного духа в большей степени, чем состоянием экономики.

«Сначала смысл, потом нефть. Сначала цель, потом ресурсы и силы. Вся история человечества показывает, что наиболее успешными были именно те народы, которые имели ясную миссию и ясные цели, точно знали, зачем живут и работают. Даже не имея ресурсов, денег и оружия, они приобретали это все, проявляя волю. А те, у кого смысла, цели и воли не было, отдавали свои ресурсы другим, а в итоге исчезали. Точно так же будет с Россией, если мы не сформулируем задачи, более важные, чем жизнь одного поколения, а тем более чем скромный достаток и сытая самоуспокоенность», — подчеркнул председатель Синодального отдела.

С ним солидарна президент «Фонда исторической перспективы» Наталья Нарочницкая, которая обратила внимание на потенциальную опасность, которая подстерегает нацию в период мировоззренческого хаоса: опасность превратиться из народа в народонаселение, переставшим быть единым преемственно живущим организмом со своими ценностями, целями, переживаниями, духом. Возможное процветание России, по мнению Натальи Нарочицкой, зависит не только от успеха экономических реформ, но даже в большей степени от того, найдет ли страна свое место в процессе глобализации, сумеет ли играть в новом мире по своим правилам, как это делают, к примеру, Китай и Индия.

Нынешний экономический кризис, отметила Наталья Нарочицкая, — это и кризис социума. По ее мнению, российским обществом платится «слишком высокая цена за куршавельский румянец».

Модератор дискуссии журналист Леонид Млечин привел данные опросов ВЦИОМ, социологи которого разными путями пытались выяснить, с чем, в первую очередь, в сознании россиян связано понятие «национальная идея». Первым пунктом шло восстановление статуса страны как великой державы, а также подъем экономики и благосостояния.
Метафизический знак кулака

Первый заместитель председателя думского комитета по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнев апеллировал к бизнес-сообществу, как активу страны, подчеркивая, что оно должно быть ответственное и социально-ориентированное.

Ответственный секретарь комитета РСПП по торговой политике и ВТО Борис Вишневский парировал, что сию социальную ответственность хорошо бы «распространить на основные 20 крупных компаний. Мы платим налоги, что и означает нашу ответственность. С нас дерут три шкуры, а чем отвечает государство?»

Управляющий директор общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Николай Остарков предложил к дискуссии тезис о том, что проблема России не в отсутствии национальной идеи, а в том, что «у нас отсутствует свобода частной собственности». Для того чтобы зарегистрировать юридическое лицо, нужно, чтобы был зарегистрирован договор аренды, и наоборот: чтобы зарегистрировать договор аренды — нужно быть юрлицом. Что касается проблем морали, то они, по мнению Николая Остаркова, стоят перед личностью, а не предпринимателем. Предпринимательство само по себе и есть — обычная социальная активность, ответственность его заключается в конкурентоспособности на мировом уровне. Идеология очень просто проецируется на экономику, превращаясь в «идеологию перманентных запретов на каждом шагу». Показательный пример — необходимость перерегистрировать все уставы ООО. У нас нет свободы частной собственности, и государство это хорошо продемонстрировало, еще один очевидный пример — валютное законодательство, которо...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1232 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]