Воскресенье, 05.05.2024, 04:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Апрель » 4 » Пасха — чудо Благодатного огня
08:44
Пасха — чудо Благодатного огня

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Почему праздник Пасхи так важен для христиан, в частности для православных? Потому что именно в воскресении и заключается суть православной веры — когда сам Бог стал человеком, умер за людей и, воскреснув, избавил их от власти смерти и греха. В пасхальное воскресенье в храме Гроба Господня происходит чудо — сам собой зажигается огонь. Благодатный огонь чудесным образом появляется в Иерусалиме в храме Гроба Господня в Великую субботу, свидетельствуя о победе Иисуса над грехом и смертью.

Пасху празднуют и католики, и православные, правда, у них разные календари и Пасха, как правило, приходится на разные дни. Но иногда эта дата и совпадает — например, в этом году католики и православные празднуют Пасху в один день, 4 апреля. Пасху празднуют и евреи (у них этот праздник называется Песах), хотя в ветхозаветной церкви это праздник в честь освобождения израильского народа из египетского рабства. Воскресение Христа стало новозаветной Пасхой — радостью освобождения от рабства смерти. Само слово «пасха» означает «прохождение мимо», «прехождение», освобождение от рабства. Празднование Пасхи продолжается 40 дней — столько, сколько Христос являлся своим ученикам после воскресения.

Благодатный огонь — так называют огонь, который чудесным образом появляется в Иерусалиме в храме Гроба Господня в Великую субботу, свидетельствуя о победе Иисуса над грехом и смертью. Появляется он сам по себе, ниоткуда, то есть никто его не приносит и не зажигает.

Выглядит всё так: в алтарь храма восходит иерусалимский патриарх. Перед этим по традиции еврейские полицейские и представители других конфессий проверяют, нет ли у него с собой спичек, кремня или других средств для добывания огня. Затем патриарх входит внутрь кувуклии — небольшой часовни посреди храма Гроба Господня. Перед этим ее тоже тщательно осматривают, убеждаясь, что в ней ничего, кроме незажженной лампады. Дверь закрывают, патриарх остается внутри, и наступает тишина. Патриарх начинает молиться о даровании огня. Сколько времени ему предстоит провести в молитве, никто не знает, — в разные годы ожидание огня длилось от нескольких минут до нескольких часов. Так, однажды в храм не пустили арабскую православную молодежь, которая вела себя очень шумно, весьма бурно выражая свои религиозные чувства, — кричали, сидели друг у друга на закорках. А огонь всё никак не сходил. И сошел он, только когда их всё же пустили (спустя более трех часов после начала молитв). Теперь патриарх начинает молиться только после того, как арабская молодежь вошла в храм. Считается, что в тот год, когда огня не будет, стоит ждать конца света или прихода антихриста. 

Ожидание становится всё напряженнее, и вот появляются «предвестники» огня — храм начинают озарять яркие вспышки света, или «чудесные всполохи», могут сами зажечься лампады и проскакивают даже маленькие молнии. И вот на пороге кувуклии появляется патриарх с Благодатным огнем, который быстро распространяется по всему храму — его передают специальные гонцы, зажигая свечи прихожан. Утверждают, что в первые минуты он вообще не обжигает и даже не жжет волосы и что им можно в буквальном смысле умываться, зачерпывать в ладоши; сообщают также о чудесном исцелении от огня. Телевизионщики отмечали, что непосредственно перед схождением огня отключались камеры (которые затем сами же включались после того, как патриарх выходил с ним из кувуклии), а на фотоснимках, сделанных в это время, над головами участников церемонии видны загадочные огни и свечения. Затем от огня будут зажжены лампады по всему Иерусалиму, и далее он отправится спецрейсами по всему миру, в том числе и в Россию — его привезут в храм Христа Спасителя, а оттуда отвезут и в другие российские церкви.


При этом всегда было и остается множество скептиков, утверждающих, что происхождение и огня, и вспышек отнюдь не божественное. Источником огня называли и самовозгорание свечи, фитиль которой пропитан специальным раствором (говорят, что о механизме, провоцирующем самовозгорание, арабские историки упоминали еще в XII веке), и наличие, несмотря на все проверки, горящей лампады в кувуклии. Говорят, что всё те же арабские историки весьма просто объяснили и происхождение вспышек — вызванных, по их версии, наличием еще одного скрытого механизма, на этот раз в сводах самого храма. А есть те, кто утверждают, что всё еще более прозаично — что это просто вспышки от камер сотен журналистов, да и просто фотолюбителей. 

Как бы то ни было, главное — не забывать, в чем смысл этого светлого праздника, который во многих западных странах стремительно превращается в день отдыха и развлечений. Недаром в этом году в Австрии католические епископы решили выпустить специальные пл...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Категория: Религия | Просмотров: 1629 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]