19:12 СССР – страна рабов или великая империя? | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Претензии, которые выдвигают либерально настроенные граждане к Советскому Союзу, в принципе, сводятся к одному «Всё было плохо. А что было хорошо, того в СССР не было». Собственно говоря, мне, как психологу, весьма любопытен неврастенический типаж, видящий в своем прошлом только плохое. Как, впрочем, любопытен и типаж маниакальный, видящий только хорошее. «Плохо» или «Хорошо» – это сугубо эмоциональные, личностные оценки, за которым не стоит никакой объективной реальности. К тому же, что сегодня кажется «ужасным», завтра может оказаться хорошим и полезным. Проклятая серая колбаса по 2.20 – это кошмар! По крайней мере, так думали, пока эта колбаса была. Как только вместо неё появились 200 сортов колбасы ярко-красной от химикатов, многие вдруг поняли, что варёное мясо – серого, а не красного цвета. И мясо бывает нескольких сортов от происхождения – говядина, свинина, лосятина, оленина... Мясом не может называться смесь консервантов с соей. Пусть это и красивая смесь. Многие, но не все. Для какой-то части бывших советских людей вареное мясо по 2.20 осталось символом проклятого «совка». Причём, все эти люди давно покинули Родину. Не в физическом, так в моральном смысле. Однако, Родина не дает им покоя, бередя глубины бессознательного. Чудовищные химеры ползут из этих глубин и сжирают разум, возводя субъективное на трон объективного. Как пример – стандартный набор психологических стереотипов, позволяющих человеку оправдать самого себя. В чём оправдать? Один из механизмов психологической защиты – отрицание. Если ты не можешь обладать чем-то ценным для тебя – отрицай значимость этого ценного, преувеличивая и выдумывая недостатки объекта, и преуменьшай и не замечай достоинства. Любому психоаналитику становится понятно, когда человек испытывает иррациональную ненависть к чему-либо, он скрывает свою любовь к этому объекту. В нашем случае – это эмигранты, отторгнувшие сами себя из материнской культуры и сбежавшие... Нет, на замуж, а в другую культуру. Не важно, гондурасская это культура, немецкая или американская. Но сбежавши, они вдруг понимают, что рая нет на земле. И от обиды начинают лаять на мать: – Что ж ты, зараза такая, не обеспечила нам того-то и того-то? Мы из-за тебя сейчас на чужбине маемся! В чем же обвиняют СССР, в котором они выросли и от которого сбежали? 1.Пустые прилавки в магазинах. Доказывать статистикой, что товары народного потребления обеспечивали нужды населения – бесполезно. Прилавки были пустые – и всё тут. Доказывать, что перебои с товарами начались в конце 80-х годов – тоже бесполезно. Либералы явно путают 1978 и 1988 годы. Для них это одно и то же. Доказывать своими воспоминаниями – тоже бесполезно. Ну, вот вспомню я, что в нашей провинции продавались пельмени с мясом креветок, морская капуста в банках, а вот бананы бывали редко. Так ведь, либерал скажет – а у нас этого всего не было! – и вспомнит «колбасные электрички». Вот тут то и кроется забавное – либерал сравнивает своё прошлое с настоящим. А это сравнивать как раз нельзя. Советская система снабжения базировалась совершенно на других принципах, нежели система капиталистическая. Социализм ориентируется на потребности членов общества, а капитализм – на прибыль членов общества. Неужели не понятно, что изобилие товаров на витрине, половина из которых не нужна, а вторая слишком дорога, вовсе не говорит об эффективности экономики. 2. Отсутствие элементарных продуктов в свободной торговле. Сложно понять, что есть в данном случае свободная торговля в условиях социализма и отсутствие элементарных продуктов. Во-первых, торговля была — государственной. А во-вторых, как раз элементарные продукты и были. Не роскошь, а необходимый для жизни набор. Скажите, можете ли вы прожить без сыра с плесенью? А если м... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 2 | |||
| |||