Суббота, 20.04.2024, 16:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Январь » 16 » Сталинград
12:39
Сталинград

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Эта немецкая картина, которая пользовалась заинтересованным вниманием публики на родине, должна бы преодолеть определённые стереотипы восприятия российских зрителей, которые всё-таки привыкли во времена существования СССР к идеологизированным масштабным постановкам о второй мировой войне, более того — успели проникнуться некоторой антипатией к излишнему пафосу батальных фильмов о битве народов.

«Сталинград», снятый 53-летним режиссёром Йозефом Вильсмайером на чешской натуре, с участием ряда исполнителей и технического персонала из Чехии, на самом-то деле, верен «окопной правде» о немецких солдатах и офицерах, которые оказались на Восточном фронте.

Хотя в данной ленте также были использованы впечатляющие постановочные эффекты для воссоздания ужасов бессмысленной людской бойни (не случайно, что на съёмки была потрачена немалая сумма — 20 млн. немецких марок), и несмотря на отдельные просчёты и ряд банальных сюжетных ходов, картина Вильсмайера заслуживает, прежде всего, уважения за то, что сами немцы решились трезво и безжалостно рассказать о своём поражении под Сталинградом. А вот мы, например, так и не создали правдивую экранную историю, в которой могли бы поведать о постыдном окружении под Вязьмой осенью 1941 года.

Сергей Кудрявцев

1993

Трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=wXdjg3ngvwU

















Источники http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/943107/ ...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1697 | Теги: Йозеф Вильсмайер, Германия, Сталинград, военное кино | Рейтинг: 5.0/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 10
1 pro_moscow  
2
что значит "мы не создали правдивую историю о постыдном окружении"? чего критику Кудрявцеву не хватает? немцы, извините, и войну проиграли. и не выиграли ни одной стратегической битвы на Восточном фронте. про что им ещё снимать картины о Восточном фронте, как не про поражения под Москвой, под Сталинградом, под Ленинградом, под Курском, и так далее? остальные их "подвиги" на картину не тянут. а у нас, слава Богу, достаточно и победоносных сюжетов. про них мы и будем снимать.

"ах, какая жалость, что эти **ять русские не хотят рассказывать, как их под Вязьмой вы*бли...". не хотим. не в русском характере вспоминать поражения. да и зачем иторические картины снимают? чтобы новые поколения воспитывать. так у нас и хорошего материала хватит, зачем нам плохой. лично мне для воспитания любви к своему народу хватило победоносных фильмов. про Вязьму не слышал и слышать не хочу smile


2 sergii  
0
Поддерживаю, такие авторы только вредят, такой бредятиной.

3 gaal_dev  
0
на самом деле фильм хороший - больше рецензний не нашел, к сожалению

цитата:
Зато все показали как есть. Испуг, страх и бессмысленность. И свое поражение признали. И то как генералы-нацисты жировали, солдатам жрачки не давали. Как к раненым относились. Ничего не приукрасили. И что Гитлеру не было дела до солдат - пушечное мясо. Зимой одежда была нужна, еда. Кресты прислал и конфетки шоколадные.

Приказ есть приказ. Родина сказала надо.

> про Вязьму не слышал и слышать не хочу

на ошибках учатся.

Грачев наверное тоже не хотел слышать про Берлин - послал танки в Грозный happy

о режиссере

http://www.svobodanews.ru/content/Transcript/437767.html

Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 4 марта - немецкий кинорежиссер, оператор и продюсер Йозеф Вильсмайер, автор только что показанного в эфире телеканала ZDF двухсерийного телефильма «Густлофф» - о судьбе лайнера «Вильгельм Густлофф», потопленного советской подводной лодкой под командованием Александра Маринеско 30 января 1945 года. До недавнего времени о судьбе этого корабля, на борту которого находились более 9 тысяч человек - в основном, беженцев, - в Германии говорили редко. В 2002 году Гюнтер Грасс выпустил роман «Траектория краба», посвященный этой самой страшной в истории мореплавания катастрофе. Перед телепоказом фильм посмотрела канцлер Германии Ангела Меркель.

Йозефу Вильсмайеру 69 лет, он родился в Мюнхене. Получил музыкальное образование, играл в джазовых оркестрах. В кино начинал работать ассистентом оператора, режиссером стал в 49 лет. Среди снятых им картин наиболее известны «Сталинград» и «Комедиен гармонистс», об истории популярного в Германии до прихода к власти нацистов ансамбля, распавшегося из-за запрета на выступления, поскольку несколько его участников были евреями.

О человеке дня Радио Свобода говорит корреспондент нашего радио в Берлине Юрий Векслер.

Юрий Векслер: Фильмы Йозефа Вильсмайера, как правило, имеют успех у публики, но критики часто обвиняют их в излишней сентиментальности и мелодраматичности. Не избежала подобных упреков и последняя работа режиссера. Но его позиция ясна: фильм направлен против войны, как таковой. Перед попаданием торпед пассажиры и экипаж - всего 10,5 тысяч человек - большинство стариков женщин и детей - успели еще прослушать новогоднее обращение Гитлера, которое было его последней речью вообще.

«Когда меня в этот же день 12 лет назад вечной памяти президент Гинденбург назначил канцлером, Германия в своей внутренней ситуации была в таком же положении, как ныне во внешнеполитической. Поэтому я ожидаю от каждого немца, что он будет готов во что бы это ни стало выполнить свой долг и принести любые жертвы, которые от него потребуются».

Фюрер требовал жертв - символическая сцена. Дальше следует напоминающий финал фильма «Титаник» 18-минутный эпизод борьбы за свою жизнь тысяч людей на борту «Густлоффа». В действительности «Густлофф» тонул 62 минуты . Кристиан Бус в «Шпигеле» критикует картину за одномерное, как он пишет, представление на экране беженцев, как ни в чем неповинных жертв нацистского порабощения. Критику не хватает в фильме следов преступлений нацизма, а также следов тотального, массового обожания фюрера, приведшего страну к краху. Но правда художественная и правда историческая не всегда совпадают.

То, чего не хватает критику, было с лихвой представлено в предыдущем фильме Йозефа Вильсмайера «Последний поезд», от предложения продюсера Артура Браунера снять который отказались до него многие режиссеры. Лента, на которую отважился тогда Вильсмайер, документировала невыразимые страдания исторически последней группы берлинских евреев, отправленных в вагонах для скота из Берлина в "Освенцим" в апреле 1943 года. Этот фильм была удостоен в 2006 году второй по значению в Германии специальной кинопремии правительства Баварии.


4 bbird  
2
Ну мы в России в поливании говном собственной выигранной великой войны преуспели гораздо больше немцев - чего стоят одни "Сволочи", а сколько еще их было, таких говнофильмов.

Да даже недавняя "Брестская Крепость" - вполне такой себе фильм с фигой в кармане, с тайным обсераловом. Там и солдатики тупо бегут на танки (которых у немцев при наступлении на крепость вообще не было), и горы трупов, и НКВДшник, рассуждающий о "союзниках" в лице фашистов (за что реально сразу бы пошел под трибунал).

А правда - вот она какая:

Как генералы продали СССР Гитлеру

Начало развертывания войск СССР для отражения агрессии стало происходить еще в конце мая, а не позднее 18 июня в западные округа из Генерального штаба ушла директива о приведении войск западных военных округов в полную боевую готовность.

И что нам показывают в НАШЕМ российском кино? Разве это?


5 FAS  
0
+100!

7 ANTov  
0
"Грачев наверное тоже не хотел слышать про Берлин - послал танки в Грозный"
это был умышленный слив танкистов, чтоб конкретно ввязаться в войну

6 NIK  
0
Аффтор нормальной вобщем статьи превратил все в дерьмо одной последней фразой. Да и себя таким образом позиционировал. Отныне фтопку...

8 Вася  
0
Статья, судя по дате, написана 18 лет назад.Тогда все обсерали всё в нашем Отечестве. Да ладно, бог с ним , с этим Кудрявцевым. На самом деле, заключая пакт с Германией в 1939 году, Сталин хотел выиграть время, годика 3-4. Он просто не предполагал, что бельгийцы сдадутся через неделю, французы поднимут ручки через 45 дней, а их разрекламированная линия Мажино останется не тронутой и перейдет немцам целёхонькой и не выстрелившей почти ни одного раза.Экспедиционный корпус англичан 200 тысяч человек будет бежать от страха пятками сверкая и вплавь добираться до своей Англии, практически не дав немцам ни одного реального боя.
Никто также не мог предположить, что Польша сдастся через 17 дней, а англичане и французы не выполнят свой союзнический долг и не вступят в реальную, а не "странную" войну.Не Сталин просчитался, а великие демократические страны Западной Европы сдались слишком быстро. По расчетам нашего ГШ война должны была начаться в 1942 г во второй половине.К тому времени и перевооружиться бы успели и второй полноценный промышленный регион на Урале бы построили не спеша.

9 ANTov  
0
"На самом деле, заключая пакт с Германией в 1939 году, Сталин хотел выиграть время, годика 3-4."

Николай Стариков Январь 17th, 2011
«Сделка Роснефти с ВР очень похожа на пакт Молотов-Риббентроп, эдакий договор о не нападении.»
Давайте не будем использовать лексику противника. Не пакт, а «Договор о ненападении между Германией и СССР».


10 Сеня Херов  
0
Таки шо ви беспокоитесь. Ми же с вами понимаем, кто снимает в России фильмы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]