12:18 Сто сорок миллионов инноваторов | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Потенциальная модернизация школ наталкивается на здоровый консерватизм масс, пытающихся удержать «что-то» понятное, привычное и напоминающее детство. Но вот проблема — родители современных школьников обучались во времена, когда лопнула та путеводная нить школы, ведущая в жизнь «достойного человека»; в постиндустриальном обществе исчезла пусковая площадка в мир взрослых. Накануне новогодних каникул Госдума РФ приняла к рассмотрению законопроект, ныне известный под заглавием «О коммерциализации бюджетных учреждений». Новогодний сюрприз не привлекал внимания до тех пор, пока слухи о сокращении школы до четырех бесплатных уроков — русского языка, математики, физкультуры и религиоведения — не приняли характер медиавируса. Благодаря этой «затравке», полемика изначально стала вращаться вокруг реформы образования, хотя привычные денежные поборы затрагивают лишь кошельки родителей школьников, а угроза оплаты рентгеновского снимка грозит каждому. Информационные всплески в блогосфере практически не затрагивали тему бесплатной медицины, сводя весь законопроект к реформе образования. Фоном дискуссий был демонстрирующий необходимость демонтажа современной школы одноименный сериал «Школа», показ которого удивительно совпал с этапами прохождением законопроекта — с Нового года до майских праздников. Когда закон дошел до Совета Федерации, пульс блогосферы стремительно подскочил на обсуждении реформы, но был «вовремя» скомпенсирован сексуально-политическим скандалом, утянувшим большую часть блоггеров. Подписание законопроекта Президентом пришлось на 8 мая — в момент нулевой информационной активности населения. Митинги, всколыхнувшие крупные города, прошли только через неделю и были посвящены исключительно проблеме образования, «задвинув» тему потенциально платного здравоохранения. К слову, при первом чтении в Госдуме претензии к законопроекту выразил только Комитет по охране здоровья, который напомнил о необходимости сохранения госгарантий бесплатной медицины и об отсутствии опыта функционирования автономных больниц. Тогда как депутаты, ответственные за образование, лишь возмутились недостаточной экономической свободой бюджетных учреждений, фактически требуя уравнять школы с бизнес-конторами. К сожалению, молчание о реформе в СМИ, вбросы информации в блогосферу, невнятное бормотание чиновников не сводимо ни к случайности нелепого закона, ни к его конспирологическому проталкиванию. Еще в 2005 году чиновники Минобра озвучили начало «пятилетки» перехода к автономной школе и больнице. Поэтому бессмысленно обвинять усилившееся либеральное лобби, когда очевидно, что реформа запущена в расцвет путинской стабильности. Коммерциализация бюджетной сферы есть продолжение гайдаровской «шоковой» приватизации, в этот раз мягко и политтехнологично направленной на рудименты советской социальной системы. Видимо, на этот раз даже у кремлевских идеологов не нашлось слов для прямого «обеления» реформы, для озвучки ее модернизационного эффекта. Не нашлось даже внятного объяснения ее необходимости. С одной стороны, длительная подготовка к реформе позволяет подозревать «хитрый план» модернизационного рывка. С другой — полное молчание о конечной цели странных преобразований социальной сферы позволяет подозревать худшее, а именно, отсутствие в этом плане желаний самого народа, да и саму его «несущественность». Официальной целью реформы является совершенствование правового положения и повышение эффективности расходования бюджетных средств. Первая цель достигается путем перевода большинства бюджетных учреждений в новый статус, а фактически потенциальной приватизацией части госсобственности, которая в 90-ые «повисла» на бюджете. «Выжившие» достойны идти ко второй цели, заключающейся в поиске внебюджетных средств и скрупулезном отчете по госзаказу. Громкие слова об «эффективном рубле» в новых бюджетных организациях следовало продемонстрировать самим министерствам, например за счет аренды многочисленного движимого и недвижимого имущества, а то и путем легализации ... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |