Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Западные фонды не склонны поддерживать заявки на гранты, имеющие приоритетное значение для нашей страны
Андрей Турлапов закончил в 1996 году факультет «Высшая школа общей и прикладной физики» Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского, уехал в США и в 2003-м защитил диссертацию по физике в Нью-Йоркском университете. До декабря 2006 года работал научным сотрудником в американском Университете имени Дюка. Затем вернулся в Нижний Новгород, где работает в должности ведущего научного сотрудника Института прикладной физики (ИПФ) РАН. Сейчас Андрей Турлапов – один из ведущих в мире специалистов в области экспериментальной физики ультрахолодных ферми-систем. С Андреем ТУРЛАПОВЫМ беседует физик и популяризатор науки Борис БУЛЮБАШ.
– Андрей, процедура подтверждения в России степени Ph.D., которую вы получили в Нью-Йоркском университете, была сложной?
– Нет, очень простой. Я перевел свою диссертацию на русский, послал ее в ВАК, и ВАК мне сообщил, что она соответствует кандидатской диссертации в России.
– Вы ведете занятия на факультете Нижегородского университета «Высшая школа общей и прикладной физики». И когда работали в Нью-Йоркском университете и Университете Дюка, тоже принимали участие в учебном процессе. Традиционный вопрос: уровень наших студентов сильно отличается от уровня американских?
– По теоретической подготовке студенты не отличаются от студентов ведущих американских университетов, а вот их подготовка в области экспериментальной физики отстает. Азы экспериментальной физики американские студенты постигают в каникулы, работая ассистентами в научных лабораториях, часто бесплатно. У наших студентов такое проведение каникул почему-то непопулярно.
– Я обнаружил в Интернете программу одного из учебных курсов Нью-Йоркского университета с красивым названием «Вселенная Эйнштейна»; в этой программе вы упоминаетесь как один из преподавателей. Расскажите об этом курсе подробнее.
– Речь идет о семестровом курсе в Нью-Йоркском университете, в рамках которого я проводил лабораторные занятия. Этот курс знакомил студентов гуманитарных специальностей с современными концепциями физики. За один семестр им рассказывали все, начиная с механики и заканчивая разделами физики, появившимися уже в начале XX века. Про релятивистскую физику и про квантовую механику рассказывали, естественно, очень описательно. Формулы использовали, но только самые тривиальные: законы Ньютона, закон всемирного тяготения, E = mc2...
– И много студентов выбрало этот курс?
– Достаточно много, около 300 человек. В лаборатории группы насчитывали около 20 человек. На некоторых занятиях студенты выполняли лабораторные работы и проводили измерения, а иногда мы просто знакомили их с важными физическими эффектами. Например, демонстрировали принцип устройства световодов: запускали лазерный луч в струю воды, которая изгибается в поле тяготения, и показывали, что луч из струи не выходит. В целом же курс старались сделать максимально количественным, с опорой на формулы, решали простые задачки – чтобы они эти формулы понимали. Этот курс я преподавал не меньше трех семестров, и число выбиравших его студентов всегда было достаточно большим.
– Ваши статьи, написанные уже после возвращения в Россию, заканчиваются – как это и принято – благодарностями различным научным фондам и программам за поддержку вашей работы. Все фонды и программы имеют российское происхождение… В то время как ваша известность в американском экспертном сообществе позволяет, казалось бы, достаточно легко привлечь для финансирования исследований и американские гранты.
– Сразу после того, как я вернулся в Россию и начал работать в ИПФ РАН, я отправил заявку в один из американских фондов. Мне пришел отказ. В соответствии с американскими традициями мне прислали отзывы рецензентов. Один из реце...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Категория: Наука и техника |
Просмотров: 2317
| Рейтинг: 5.0/1
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.