18:15 Танец шаманов – душа Камчатки | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Ительмены — один из самых малочисленных народов России. Сегодня этот коренной народ Камчатки насчитывает около 1500 человек. Наиболее известен ительменский поселок Ковран, стоящий у речки рядом с сопкой Эльвель, где сегодня живет и работает около 300 человек. Уклад жизни ительменов не менялся столетиями, если не больше, ведь ительмены считаются самым древним народом Камчатки. Ведь еще одним, крайне важным элементом жизни этого народа всегда были песни и танцы. Сегодня, к счастью, интерес к фольклору и народным танцам, а также историческому прошлому малых народов России возрождается — не без горячего участия энтузиастов. О том, как возрождаются традиции ительменов и как они могут сохраниться в современном мире, в эксклюзивном интервью "Правде.Ру" рассказал руководитель ительменского фольклорного ансамбля "Эльвель", заслуженный артист России, лауреат премии "Душа России" за 2010 год, шаман Борис Александрович Жирков: — Вы потомственный шаман или стали им по собственному выбору? — У меня мама была колдунья. Точнее сказать — целительница. Ительмены среди всех народов Севера — самые лучшие знатоки растительности, трав. Ительмены знают все лекарственные травы, начиная с кореньев и кончая всякими цветами и деревьями. Когда я пошел танцевать в первый раз, все сразу стали говорить: "О, шаман! Шаман!" Я и подумал тогда: почему бы нет? Когда старики увидели меня на сцене, стали посылать обо мне письма моим друзьям на Камчатку, особенно тем, кто работает в архивах. Потому что шаманы, это явление, лет триста назад у нас было массовое. Как праздник — так все сходились, и все шаманили. Взрослые, конечно. Представляете? Вся толпа была в таком настроении, все в раж входили и даже падали на землю, руки ломали. Так старики рассказывали. А я в основном лечу. От разных болезней. Как-то был такой… ну, съезд, что ли. Все шаманы съезжались с Севера, из Сибири, с Алтая — отовсюду. И меня там проверяли. Сказали: очень сильная у меня способность к лечению болезней. С четырнадцати метров могу человека лечить. — А разве не должен шаман жить где-то в лесу, заниматься только своими священными обязанностями и не участвовать в "светской жизни"? — Нет, сегодня это не так. Сегодня шаманы, они при людях живут. Работают, я вот ансамбль этот сделал. Конечно, я хожу в лес. С птицами разговариваю, слушаю, как они поют. Красотой леса любуюсь. В речке купаюсь, в озерах. У меня на родине, на Камчатке, в озерах лилии белые цветут, кувшинки. Это красиво очень. И народ красивый — ительмены. Почему и танцы наши все — эротические. Триста лет тому назад исследователи приехали на Камчатку — Стеллер, Крашенинников и другие. Они много описывали ительменов. А танца ни одного не описали, потому что они не подлежали описанию по моральным соображениям. Вот до чего они были "отвратительные"! (Смеется.) Ну, я догадывался примерно — они там две строчки напишут, и все. В основном можно было понять, что они изображали бурные движения птиц, животных, как все живет, движется. Я тогда занимался воссозданием наших народных, именно ительменских, танцев и все думал, как бы повторить, не скопировать корякские движения. Корякские танцы более известны, а наши были почти утрачены. Я почти двадцать лет работаю в нашем в ансамбле. С 1980 года выступал в общем ансамбле. Потом уже у себя в Ковране свой ансамбль создал. Танцы наших северных народов, они действительно зажигают людей. Люди от них энергией заряжаются, уходят довольные. Мне пришлось воссоздавать их по крупицам, что-то самому приду... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |