Понедельник, 29.04.2024, 18:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Ноябрь » 4 » Театровладелец и его служащие
11:29
Театровладелец и его служащие

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

В редакцию пришел тираж книги «Кинематограф в Петербурге. 1896–1917», написанной Анной Коваловой в соавторстве с Юрием Цивьяном и посвященной всем аспектам бытования кинематографа в столице Российской империи. Мы публикуем главу из этого фундаментального исследования.

Главным человеком в кинематографе был, разумеется, театровладелец. Он решал все ключевые вопросы, касавшиеся развития кинотеатра, его внешней и внутренней политики. Театровладельцы средней руки, содержавшие по одному кинематографу, были вовлечены во все дела и трудности своих кинематографов. Монополисты, такие как И. И. Вартхель, владевшие сразу несколькими театрами, обычно занимались прокатом или другими коммерческими делами. Поэтому в бытовых вопросах, касавшихся отдельно взятого кинематографа, крупные предприниматели в большей степени полагались на управляющих. Хотя, скажем, Карл Вагнер, владелец известного кинотеатра «Эдиссон» уделял своему кинематографу очень много времени. Почти каждый вечер он лично следил за работой своего механика (иногда Вагнера заменял специально нанятый человек). Для этого была оборудована отдельная ложа, соединенная специальной сигнализацией с будкой механика. Таким образом, театровладелец мог в надлежащих местах увеличивать или уменьшать движение ленты, регулировать фокус.

Владельцы больших кинотеатров — это, как правило, преуспевающие предприниматели, которые решили вложить средства в новое и прибыльное дело. Так, владелец театров «Мажестик» (Невский пр., 50) и «Пикадилли» Ю. П. Яблонский содержал издательство и крупнейшую в городе типографию, на базе которой после революции открылось ленинградское отделение «Молодой гвардии». Маленькие кинотеатры, напротив, принадлежали обычно купцам средней руки, слегка разбогатевшим лавочникам, отставным чиновникам — самым разным людям, у которых могла найтись скромная сумма на устройство кинематографа. Как уже отмечалось, эти театровладельцы обыкновенно не покидали своих кинематографов и напрямую взаимодействовали с публикой. Пресса нередко подтрунивала над манерами содержателей кинематографов, у которых не было никакого опыта общения с клиентами. «Вестник кинематографии» давал театровладельцам иронические советы, которые отражали, по-видимому, действительное положение вещей: «Если к тебе подойдет какой-нибудь посетитель и спросит название картины, скажи ему первое пришедшее в голову заглавие: это поможет тебе стяжать репутацию ясновидящего. <…> Вообще же, если к тебе будут обращаться с каким бы то ни было вопросом, рекомендуется для возбуждения к себе уважения смерить вопрошающего с головы до ног презрительным взглядом и процедить сквозь зубы: „отстаньте"; хорошо также вытаращить глаза и прорычать: „пошел вон"». Первые театровладельцы (даже те, кто владел большими кинематографами) были парвеню или предприимчивыми купчиками и действительно не отличались интеллигентностью или соответствующим уровнем культуры. В театре «Фоли-Бержер» на Невском проспекте в конце 1900-х годов разыгралась отвратительная сцена: жена владельца Нахмана Геева напала на Веру Г-н, одну из посетительниц, приревновав ее к своему мужу. Девушка была избита до синяков и кровоподтеков. Вера Г-н подала в суд на обоих супругов Геевых. О социальном происхождении первого поколения петербургских театровладельцев можно судить по фельетону, опубликованному в журнале «Артист и сцена»:
История одного кинематографа (Моментальные снимки кинефонографом; разговор доктора без практики и купца без кредита в замшелом ресторанчике)

Доктор. Ну, купец, хотя, ты и без кредита, но малый оборотистый… «Рубль ломаешь» ловко, а «шубу выворачиваешь» еще ловче…

Купец. Ну, это дела семейные и к коммерции не относятся.

Доктор. Не перебивай! Слушай, внимай, а больше всего — постигай настроение «рынка жизни».

Купец. Не напирай «умными словами», а говори дело.

Доктор. Да не перебивай! Предлагаю хорошее дело, — ...

Полный текст - http://seance.ru/blog/1896-1917


Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 1379 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]