18:28 Тля и люди. Беларусь | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Во мне. О трагедии в минском метро Каких–то полчаса назад все они с отрешенным видом торопились по своим делам, неся на лицах привычную печать спешки и житейских забот. А потом в считанные минуты случилось, как у Высоцкого: «Все смыло потоком великой беды». Безликую массу горожан, заполняющую вагоны метрополитена, транспортники профессионально именуют пассажиропотоком. Журналисты порой применяют более уничижительные штампы, говоря об «обывателях» и «толпе». Однако в первые секунды после взрыва именно эти «обыватели» не превратились в обезумевшее от страха стадо, а повели себя так, будто назубок знали инструкцию о поведении в экстремальных ситуациях. Никто не топтал раненых, пробиваясь к спасительному выходу. По свидетельству очевидцев, первыми криками из разбросанного по платформе «пассажиропотока» были призывы сохранять спокойствие и не поддаваться панике. Даже те, кто сумел сразу покинуть станцию, возвращались в гарь и дым, чтобы вытащить на себе неспособных идти. Далекие стали близкими, чужие — своими, незнакомые превратились в родных, за которых больно. Я горжусь, что живу в одном городе с такими людьми. Горжусь водителями маршрутных такси, не бравшими плату со своих пассажиров. Российская пресса пишет об этом как о некоей сенсации: «Подумать только, не взвинтили цены, а наоборот — вообще отказались брать деньги!» Горжусь обычными автовладельцами, которые вчера останавливались перед переполненными остановками общественного транспорта и бесплатно подвозили в центр столько людей, сколько вмещали их машины. Горжусь минчанами, стоящими в длинных очередях на станции переливания крови, чтобы буквально отдать часть себя пострадавшим. И в то же время мне невыносимо мерзко. Без масок остались все — в том числе и «борцы за народное счастье», которые бессовестно гогочут сейчас на «хартиях», «партизанах» и «свободах». Когда безвестные студенты в обгоревшей одежде таскали носилки с ранеными, эта гнусная публика радостно обсуждала, как замечательно опрокинуто стремление властей к порядку и спокойствию в стране. «Пусть теперь попробуют говорить о безопасной Беларуси!» — ликовали они, когда девчонка с окровавленными коленями ползала по асфальту и искала мобильник, чтобы позвонить маме. «Наконец–то это сонное быдло встряхнется!» — потирали руки свободолюбивые и гуманные «комментаторы», пока чей–то родной человек умирал в больнице. Поразительно, что некоторые земляки оказались от нашей беды дальше, чем люди, живущие за тысячи километров. Телефоны разрывались от сочувственных звонков из–за рубежа, социальные сети переполнялись пожеланиями мужества от сибиряков и дальневосточников, а сидящие тут, у нас, «аналитики», не успел рассеяться дым на платформе, уже вальяжно рассуждали о политических выгодах «оппозиции» от страшной трагедии. Потом спохватывались и, замаскировав слишком уж откровенную радость, скорбно констатировали: «Взрыв выгоден властям. Отвлекает от проблем с подсолнечным маслом». Потом снова захлестывала злость и начинался злорадный клекот, что «у государства выбит главный козырь — теперь белорусы нигде не будут чувствовать себя в безопасности». Произошло, господа, обратное. Белорусы почувствовали себя оскорбленными тем, что ими пытаются манипулировать, вбрасывая одну «дезу» за другой и хладнокровно наблюдая за реакцией. Не получилось вызвать «волну народного гнева» слухами о «нарушении прав человека»? Подкинем сплетню о нехватке сахара, пусть атакуют прилавки. Не выплясывает версия о новом «поджоге рейхстага»? Попробуем распространить сплетни о массовых взрывах в ав... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.