20:00 Толерантность. Пидарасы ждут интеграции. | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net «Квир» в переводе с английского языка означает «странный», «необычный», «чудной». Но что странного сейчас в гей-культуре? Оказывается, что не так уж и много… Сейчас много говорят и пишут о «моде на геев и квир-культуру»? По мнению доктора Дж. Николаси, гей-культура использовала для своего утверждения два больших ресурса: борьба за гражданские права (право быть собой!) и движение за сексуальную свободу (в рамках которого приходит в упадок традиция гетеросексуальности, а граница между полами и возрастами стирается). При этом геи превратились в политически защищенную и экономически независимую группу. В обществе потребления такая целевая группа, конечно же, находит признание (в первую очередь со стороны рынка). Таким образом, гей-культура превращается в ходовой товар, начинает культивироваться и тиражироваться. Но кроме материального успокоения эти роскошные изделия ассоциируют гей-идентичность с экономическим успехом: «Гей-жизнь – это хорошая жизнь». Благодаря оправданию, которое гей-идентичность находит сегодня у либерального образования в сфере искусства, она легко входит в обиход мира деконструктивизма. Применительно к европейскому культурному ареалу я выделяю шесть стадий: 1. …- до середины XIX в.– нарушение идентичности – гей-сообщество осознает свою инаковость, но это еще только скрытые процессы, о которых не говорят и не пишут; 2. конец XIX-начало XX вв. – сравнение идентичности – открывается эпоха осознания гомосексуальности как значимого социального явления, возникает дискурс гомосексуальности; 3. 1920-1940е – терпимость к идентичности – квир-культура начинает формироваться как маргинальная, подавляемая большинством; 4. 1950-60-е годы – принятие идентичности – гей-сообщества формируют свою собственную уникальную субкультуру; 5. 1970-80-е годы – «гордость за собственную идентичность» – самый романтичный период, эпоха борьбы за равенство и признание; конец 1980х – «синтез идентичности» - достижение некой гармонии/равновесного состояния, между квир-культурой и гетеро-сообществом. Здесь можно говорить о взаимной адаптации гомосексуалов и гетеросексуалов. Границы и рамки временных периодов могут варьироваться от конкретно-исторических условий того или иного региона/государства. Сложность российской ситуации в том, что наше общество входит в период деконструкции и постистории синхронно с Западом. НО! Гей-сообщество еще не прошло стадии гордости за свою идентичность и, по-настоящему, не использовало ресурс борьбы за гражданские права («за право быть собой»). Неудивительно, что российское общество, не пережившее прививку гей-парадов и толерантности не способно обеспечить синтез идентичности геев, побуждая всю квир-культуру оставаться на стадии принятия идентичности. Гомосексуальность становится все более приемлемой и даже встречает благожелательное отношение в некоторых странах. Означает ли это конец ярко выраженной обособленной гей-культуры? Вопрос постепенного разрушения гомосексуальной идентичности был поднят американским автором Дэниелом Харрисом в книге "Подъем и упадок гомосексуальной культуры". Он прослеживает эволюцию характерных особенностей культуры мужчин-гом...
| |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||