Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Тунисцы должны президенту Бен Али руки целовать. Вместо этого они изгнали своего лидера и теперь обвиняют его во всех грехах.
А страну свою под эти вопли крушат. В прямом смысле слова. Погромы и мародерство. В ответ – создание отрядов местной самообороны. Толпа перед телекамерами жестоко убивает своего соотечественника в полицейской форме. Танковый штурм президентского дворца в Карфагене – армия против президентской охраны. Озверевшие от крови лица на экранах «Евроньюс». Экстаз уличных беспорядков. Опьянение от безнаказанности. Больше ста трупов. И никакого иностранного вмешательства.
Это – гражданская война!
За две тысячи лет со времен Карфагена на тунисской земле не было ни одного внутреннего конфликта. Приходили завоеватели – римляне, турки, испанцы, арабы, французы, но никогда тунисцы не убивали друг друга. Здесь сложилась нация спокойная, доброжелательная к своим и к иностранцам, солидарная, работящая, вежливая, гостеприимная, интеллигентная.
То, что произошло в Тунисе за последние недели, вызывало шок. Откуда это озлобление? Откуда это звериное выражение лиц? Откуда ненависть к своим соплеменникам?
Первый раз в Тунис я приехал в 1984 году, и с тех пор либо как журналист, либо как турист бывал в этой стране каждый год, иногда не по одному разу. За более чем четверть века я познакомился с десятками, если не сотнями тунисцев – от премьер-министров, председателей парламента и министров до журналистов, историков, владельцев отелей, профсоюзных деятелей, учителей, крестьян, госслужащих, полицейских. Вместе со своим другом Николаем Сологубовским мы написали несколько книг о Тунисе, в том числе единственную в России «Историю Туниса» - объемный труд, включающий события от первобытных времен до начала XXI века.
Мне удалось в 1987 году найти на территории Туниса потомков моряков русской эскадры, которую в 1920 году Врангель увел из Севастополя в тунисский порт Бизерту. И на базе воспоминаний Анастасии Александровны Ширинской был снят фильм «Анастасия», получивший приз Российской Киноакадемии как лучший документальный фильм 2008 года.
Благодаря моим публикациям в центральной печати в конце 80-х годов, РПЦ обратила внимание на две русских православных церкви, сооруженных в столице Туниса и в Бизерте моряками той эскадры. Храмы были на грани исчезновения, но их спасли, и многие наши туристы, а их в Тунисе еще в 2010 году было почти 180 тысяч, посещали эти церкви.
Пишу об этом для того, чтобы читатель понял – лично для меня Тунис очень близок. Я его очень люблю. И то, что произошло, расцениваю, как собственную трагедию.
Поэтому расскажу о происходящем в Тунисе с позиции человека, знающего все это изнутри. Это будет рассказ небеспристрастный – слишком многое связывает меня с этой очаровательной североафриканской страной, лежащей от России за три моря.
Не стоит пересказывать ход событий, случившихся за последние несколько недель, начиная с середины декабря 2010 года. По телевидению – и нашему, и каналу «Евроньюс» - день за днем, час за часом идут подробные репортажи о происходящем. Так что заинтересованным читателям знакома общая картина. Более того, в газетах и в интернете каждый день появляется много информации и аналитических статей о происходящем в Тунисе.
Мне не хотелось сходу включаться в этот информационный поток – из Москвы рассказывать о том, что происходит там, на месте некорректно. Работающие в Тунисе журналисты лучше всего видят факты и детали. А вот постараться понять – что произошло и почему? – это уже другая работа. И взялся я за нее отнюдь не сразу. Уж слишком много вопросов появилось. Но и откладывать этот комментарий более нельзя. Каждый день мне звонят друзья, знающие о моей любви к Тунису, и просят дать оценки. И это не один-два человека, а десятки. Считаю, что отмалчиваться далее – непрофессионально. Поэтому выскажу свое мнение о тунисск...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Категория: Политика |
Просмотров: 1746
| Рейтинг: 5.0/2
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Ищу исторические параллели произошедшему, и прихожу совсем уж к грустным выводам.
Сам тунисский бунт почему-то вызывает ассоциации с 1917 годом в России – свергли царя, создали временное правительство, которое провалилось, и к власти пришли целеустремленные и жесткие люди, установившие, в конце концов, свой порядок. Выходит, теперь в Тунисе после вполне вероятного провала временного правительства, которое уже на второй день начали сотрясать внутренние противоречия и скандалы, надо ждать прихода во власть исламистов?
Другая аллюзия. В 1992 году в Алжир из эмиграции триумфально вернулся Мохаммед Будиаф. Его ждали в погружающемся в хаос государстве, как спасителя. Сразу же избрали президентом. А через несколько месяцев Будиаф на глазах у полного зала во время митинга в городе Аннаба был застрелен выстрелом в затылок собственным охранником. И знаете, что сказал убийца? «Будиаф заслужил смерть, потому что был коммунистом и врагом ислама». А теперь в Тунис вернулся Монсеф Марзуки. И у него есть шанс стать президентом. Он не коммунист, но уж точно не адепт ислама. И исламисты его не поддержат. Как минимум…
Судьба же семьи Бен Али заставляет вспоминать события в Румынии 1989 года. Ненависть народа к Елене Чаушеску стоила власти и жизни и ей, и её мужу – президенту Николае Чаушеску. Лейле Бен Али повезло – она с супругом успела на последний самолет из Карфагена. Иначе…
Я понимаю, что творится сейчас на душе у генерала. Я видел его последнее телевизионное обращение, когда на лице Бен Али была растерянность. Оказалось, что он не знает свой народ. Оказалось, что ни кнутом, ни пряником усмирить взбунтовавшуюся уличную стихию он не может. Время вышло. Ушел бы в отставку лет пять-семь назад – жил бы в почете, как отец нации. Может, и мавзолей бы ему воздвигли. А теперь что – умирать на чужбине? После всего, что он сделал для страны и народа?! Позор для честного офицера.
Мне почему-то хочется встретиться с Бен Али и поговорить по душам, по-русски. Уверен, что генерала в Тунисе еще вспомнят добрым словом. А вот мадам...
Что будет в Тунисе дальше? Ничего хорошего.
Будет вакуум власти при отсутствии общепризнанного национального лидера.
Начнется политическая, а может быть и силовая, борьба между всеми бывшими в оппозиции партиями, которые почувствовали вкус близкой власти.
Увидим попытки расправ над активистами правившей со дня независимости партии – Демократического конституционного объединения, которая все-таки хочет остаться у руля страны и в будущем. Возможно, против нее начнут судебный процесс, как против КПСС. Уже началось бегство из ее рядов приспособленцев и карьеристов в поисках нового теплого места под другой вывеской.
Поскольку выборы нового президента уже откладываются на полгода, хотя должны по Конституции пройти в течение 45-60 дней после отставки предыдущего, это – зерно новой конфронтации.
Тунис ждет падение, если не приостановка на неопределенное время, туристического бизнеса в стране.
Ждет рост цен на фоне уже сейчас ощущающегося дефицита основных продуктов питания. Впереди – обнищание народа, возможно, голодные бунты.
Вот тупик, в который затянет новые власти рок событий.
Можно ожидать и тихое, но уверенное появление на политической сцене исламистов. Они мудро ждут провала демократов, что взять потом власть, которая скоро будет валяться на дороге. А пока в мечетях раздают бесплатно хлеб…
И им помогут деньгами и политической поддержкой из той же Саудовской Аравии. Уже сейчас обращает внимание гостеприимство саудовского монарха, предоставившего Бен Али с семьей свой дворец в городе Джидда на берегу Красного моря близ святых мест ислама Мекки и Медины.
Местные ворчат, что дворец отдан тому, кто саудовскому ваххабизму предпочитал умеренный ислам и репрессировал сторонников ислама воинствующего. Саудиты не в восторге от приезда бывшего тунисского лидера еще и потому, что семья Бен Али не уважает строгие религиозные правила. Лейла привыкла носить модные западные наряды и никогда не носила вуаль, закрывающую лицо, что в Саудовской Аравии является непременным требованием в отношении любой женщины.
Похоже, что саудовский король разыгрывает далеко ведущую игру. Она тем более контрастирует с предательством французов. Саркози, который еще недавно называл Бен Али союзником и другом, испугался продолжения тунисского бунта на своей территории и дал генералу от ворот поворот. Официальный представитель французского правительства Франсуа Баруэн предложил родственникам свергнутого президента Туниса покинуть страну.
Где же твое мужество, бывший венгерский подданный? И что скажет Карла Бруни, восхищавшаяся смелостью супруга? А он ей ответит сакраментальной фразой: «В политике вовремя предать, это не предать, а предвидеть».
Некоторые аналитики полагают, что тунисский пример может стать заразительным для других стран Ближнего Востока. Линдон Ларуш так высказался о складывающейся ситуации: «Дело гораздо шире, чем Тунис, и суть не в Тунисе как таковом. Мы должны рассматривать более широкие последствия. Это экзистенциальный кризис для всего мусульманского мира и всей Африки. Эти события нельзя свести лишь к социально-экономическим проблемам (таким, как рост цен и безработица), или внешним вмешательствам (таким, как цветные революции в Восточной Европе)».
Посмотрим. Пока я не могу с этим согласиться, ведь произошедшее в Тунисе довольно банально – отец нации, президент, который создал «тунисское чудо» в социальной сфере и в экономике, не смог защитить свой оскорбленный народ от собственной семьи. Простая человеческая слабость, непозволительная для крупных политиков…
Вот и секрет тунисского бунта. Бессмысленного (крушили-то собственную страну) и беспощадного (зверски убивали своих сограждан). Такую страну угробили своими руками!
Двадцать лет назад я потерял любимый Алжир, где проработал корреспондентом почти декаду. Его прекрасный вид обезобразила гражданская война между стоявшими у власти военными и рвавшимися к власти исламскими интегристами. Более 200 тысяч человек погибли. Тогда я вынес в заголовок своей большой статьи вопрос «Что с тобой, Алжир?»
Теперь я теряю любимый Тунис, который взорвался ненавистью к потерявшей голову от власти и жадности семейке Трабелси во главе с роковой красавицей Лейлой.
…Мой друг, глядя из окон дома на бесчинствовавшую толпу, которая крушила все вокруг, плакал. Он звонил мне из Туниса в Москву, рассказывал о том, что происходит у него под окнами, и плакал. На его глазах рушился мир, который мы с ним так любили. И мы ничего не могли поделать.
Был в Тунисе,ещё в Советское время!Уже тогда они неплохо жили,несравнить с голозадыми соседями!...Очень удивился произошедшему!"В тихом омуте черти водятся!"Так и у Нас может-"Кипеть,кипеть и рвануть неожиданно!"
" ... элита, собравшаяся вокруг ..., четверть века совместно правила страной и вела ее по пути реформ. Внутри этой правящей группы было глубокое понимание того, что лучше ... во главе страны никого не придумаешь. "И к середине .... годов ... окружение президента сколотило семейный клан, который по богатству и влиянию стал в .... "Здесь уж народ не стерпел. Да, из уважения к ... он терпел до самых последних капель, которые, в конце концов, и переполнили чашу.
Классическая демагогия: «У нас есть стабильность, но нет демократии. У нас есть хлеб, но нет свободы слова». Ага вам! «Пока есть государство, нет свободы. Когда будет свобода, не будет государства». Владимир Ленин
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]