Суббота, 27.04.2024, 21:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Ноябрь » 2 » У России есть шанс отказаться от порочной системы ЕГЭ
06:48
У России есть шанс отказаться от порочной системы ЕГЭ

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

В качестве возможного выхода эксперт предлагает отказаться от вступительных экзаменов в вузы

Чиновники сферы образования – поистине творческие люди: не успели завершить эксперимент по проведению ЕГЭ, как тут же организовали для себя новое развлечение (а для школьников, родителей, учителей и прочих связанных с этим делом людей – головную боль), инициировав отделение процедуры проведения единого госэкзамена от Минобрнауки. Дитя вырастили – пора отпускать из родного дома в свободное плавание.

О запуске нового эксперимента «по созданию модели проведения государственной аттестации учащихся, независимой от системы образования» накануне заявила глава Рособрнадзора Любовь Глебова. Возникает закономерный вопрос: что за чудо-юдо мы получим в итоге? Саморегулирующийся механизм? Видимо, чиновники от образования возомнили себя по меньшей мере творцами: слепили из того, что было.

Итак, на этот раз власти собираются организовать некие независимые центры по сдаче ЕГЭ. Учителя, похоже, вовсе потеряли доверие. Интересно, как же им до сих пор разрешают преподавать, раз им нельзя доверить поставить итоговую оценку? Первые независимые центры откроются в Ангарске, Димитровграде и Заречном, причем первое время контроль за ними будет возложен на региональные власти, а работники образования будут избавлены от этого. Таким образом, по соображениям чиновников, на процедуру сдачи ЕГЭ не будет оказываться стороннее влияние. Глебова признала, что в настоящее время завышение оценок школьников встречается нередко, однако цель эксперимента – как раз исключить сие пагубное вмешательство.

Для этого региональные власти будут создавать схемы, при которых экзамен будет проходить без привлечения учителей и чиновников из департаментов образования. Этот вопрос Рособрнадзор уже согласовал и обсудил с губернаторами Иркутской, Ульяновской и Пензенской областей, которые фактически станут первопроходцами. Власти решили серьезно и ответственно подойти к возложенным на них обязанностям и пообещали привлечь к разработке схем экспертов. Но вот забавно: этими экспертами станут все те же работники образования, которые будут придумывать, как избавиться на ЕГЭ от самих себя. Таким образом, в каждом из городов будет опробован свой пилотный вариант.

Однако эти независимые центры не будут ставить своей целью сразу заменить существующие пункты приема ЕГЭ. Сначала они будут проводить добровольное тестирование школьников дополнительно к обычному единому экзамену. Первый этап продлится два года, за которые центры обязаны предложить разные подходы к проведению независимой аттестации. Затем разработанные модели будут тестироваться в других регионах. «Мы начнем строить некую модель независимых центров проведения ЕГЭ, где будут апробированы разные подходы», – пояснила Глебова. Однако она уточнила, что сама не знает, как долго продлится новый эксперимент, но не исключила, что он затянется даже дольше, чем ЕГЭ, на внедрение которого понадобилось 7 лет.

Предвидя опасения экспертов о том, что губернаторы будут использовать результаты ЕГЭ для улучшения показателей собственной деятельности, Глебова пресекла все дискуссии на корню, заявив, что этот критерий оценки работы глав регионов будет исключен, поэтому у них не будет мотивации завышать оценки учащимся.

Вообще проблемы ЕГЭ уже обсуждались летом на заседании президентской комиссии по совершенствованию госэкзамена. Тогда была предложена схема по проверке итоговых знаний школьников не чиновниками Минобрнауки, а специальными аттестационными агентствами, о региональных властях тогда не говорилось ни слова.

Сейчас Рособрнадзор вновь затевает эксперимент, однако даже не понимает, что же он хочет иметь на выходе. Есть только цель – сделать оценку независимой, но какие задачи поставлены, какие шаги будут сделаны, какие методы применены, какие средства затрачены, какие сроки поставлены – ничего из...



Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1490 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1 Zakrevskiy_Sergey  
0
Лучшее образование - самообразование.
В СССР у родителей голова на этот счёт не болела. Зато сейчас уродо-чинуши никак не могут найти подходящую форму что бы сказать всем: никого учить мы не будем поскольку это не забота государства (по мнению уродо-чинуш), чтобы это не выглядело слишком в лоб.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]