09:32 Учительница и бомба. | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Что дают своим воспитанникам школы? Во-первых, школы прививают детям чувство ответственности. Дети, выполняя задания учителей, начинают понимать, что жизнь — это не только игра, и начинают более серьёзно относятся ко своим действиям. Во-вторых, школа учит детей учиться. Школа даёт детям базовые, системные знания. Показывает детям цельную картину мира. Благодаря этому отсидевший в школе взрослый, даже оказавшись в незнакомой ситуации, не растеряется, а сумеет применить впитанные в школе знания… Посмотрим теперь как системность и ответственность работают на практике. 25 июня. Город Пикалёво, Ленинградская область. Педагог, проводя с детьми экскурсию по местам боевой славы советских воинов, натыкается на неразорвавшуся мину времён войны. Вокруг галдят любопытные дети. Напомню: системность и ответственность. Вот главное, что даёт нам школа. Как применяет эти навыки педагог? Педагог запаковывает найденную мину в картонную коробку и везёт её в обратно в Пикалёво, чтобы сдать её там в краеведческий музей. Мину она везёт в полном детей автобусе, по разбитой дороге. Примерно за двести километров. Директор музея, увидев находку, меняется в лице, гадит кирпичами и вызывает сапёров. Сапёры мину благополучно обезвреживают и находят внутри 50 грамм тротила… Надо объяснять что было бы, если бы мина рванула в автобусе? Думаю, не надо объяснять. Объясню лучше другое. Объясню, почему я ни разу не удивлён непроходимой тупостью учительницы, которой даже не пришло в голову, что мина — это орудие убийства. Дело в том, что, разумеется, «системность» и «ответственность», которые якобы даются в школе, это миф. На самом деле, чем лучше ребёнок учится, чем он послушнее, тем больше у него шансов вырасти безответственным придурком, который будет постоянно влипать в подобные истории. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, единственный способ воспитать в ребёнке ответственность — это дать ему возможность что-нибудь решать. Дать ребёнку возможность сначала принять решение, а потом ответить за последствия своего решения. Вопрос. Какие решения позволяют принимать школьнику? Ответ. Ни-ка-ких. Всё решают за него. Даже такую мелочь, как предметы, которые он хочет учить. Школьник не может даже сказать: «я не хочу учить русский язык, я лучше буду учить химию». Его жизнь на все 11 лет школы взрослые планируют за него. Стоит ли удивляться, что по окончании школы мы получаем инфантильное, безответственное существо, которое совершенно не умеет прогнозировать последствия своих поступков? Дальше. «Умение учиться». Почему учительница не поняла, что мина может взорваться? Ведь в школе ей про Великую Отечественную Войну рассказывали чуть ли не на каждом уроке? Опять-таки, была химия, была физика, была биология. Почему учительница не сумела сложить два плюс два и понять, что нести неразорвавшуюся мину в автобус с детьми — плохая идея? Потому что, очевидно, никакой системности — никакой связи знаний друг с другом и с реальной жизнью — в школе детям тоже не дают. Дают полностью оторванные от жизни, схоластические знания. Которые применить можно только одним способом — рассказать о них педагогу на экзамене. Нельзя научить человека плавать, читая ему нудные лекции об устройстве человеческих мышц. Нельзя научить человека стрелять из пистолета, заставив заучивать наизусть фамилии и года жизни всех чемпионов мира. Привить отвращение к стрельбе и к плаванию — можно. Научить стрелять и плавать — нельзя. Так вот. В школе знания даются как вещь в себе, без какой-либо привязки к жизни. Поэтому учительница, обладая, несомненно, большим запасом знаний о Великой Отечественной Войне, не сумела применить эти знания на практике. Собственно, сложно её за это винить. В школе она десять лет привыкала, что на уроках не говорят ровным счётом ничего полезного. В реаль... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 10 | ||||||||||
| ||||||||||