Четверг, 21.11.2024, 18:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июль » 6 » Учительница и бомба.
09:32
Учительница и бомба.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Что дают своим воспитанникам школы?

Во-первых, школы прививают детям чувство ответственности. Дети, выполняя задания учителей, начинают понимать, что жизнь — это не только игра, и начинают более серьёзно относятся ко своим действиям.

Во-вторых, школа учит детей учиться. Школа даёт детям базовые, системные знания. Показывает детям цельную картину мира. Благодаря этому отсидевший в школе взрослый, даже оказавшись в незнакомой ситуации, не растеряется, а сумеет применить впитанные в школе знания…

Посмотрим теперь как системность и ответственность работают на практике.

25 июня. Город Пикалёво, Ленинградская область. Педагог, проводя с детьми экскурсию по местам боевой славы советских воинов, натыкается на неразорвавшуся мину времён войны. Вокруг галдят любопытные дети.

Напомню: системность и ответственность. Вот главное, что даёт нам школа. Как применяет эти навыки педагог?

Педагог запаковывает найденную мину в картонную коробку и везёт её в обратно в Пикалёво, чтобы сдать её там в краеведческий музей. Мину она везёт в полном детей автобусе, по разбитой дороге. Примерно за двести километров.

Директор музея, увидев находку, меняется в лице, гадит кирпичами и вызывает сапёров. Сапёры мину благополучно обезвреживают и находят внутри 50 грамм тротила…

Надо объяснять что было бы, если бы мина рванула в автобусе? Думаю, не надо объяснять.

Объясню лучше другое. Объясню, почему я ни разу не удивлён непроходимой тупостью учительницы, которой даже не пришло в голову, что мина — это орудие убийства.

Дело в том, что, разумеется, «системность» и «ответственность», которые якобы даются в школе, это миф. На самом деле, чем лучше ребёнок учится, чем он послушнее, тем больше у него шансов вырасти безответственным придурком, который будет постоянно влипать в подобные истории.

Происходит это по нескольким причинам.

Во-первых, единственный способ воспитать в ребёнке ответственность — это дать ему возможность что-нибудь решать. Дать ребёнку возможность сначала принять решение, а потом ответить за последствия своего решения.

Вопрос. Какие решения позволяют принимать школьнику?

Ответ. Ни-ка-ких. Всё решают за него. Даже такую мелочь, как предметы, которые он хочет учить. Школьник не может даже сказать: «я не хочу учить русский язык, я лучше буду учить химию». Его жизнь на все 11 лет школы взрослые планируют за него. Стоит ли удивляться, что по окончании школы мы получаем инфантильное, безответственное существо, которое совершенно не умеет прогнозировать последствия своих поступков?

Дальше. «Умение учиться». Почему учительница не поняла, что мина может взорваться? Ведь в школе ей про Великую Отечественную Войну рассказывали чуть ли не на каждом уроке? Опять-таки, была химия, была физика, была биология. Почему учительница не сумела сложить два плюс два и понять, что нести неразорвавшуюся мину в автобус с детьми — плохая идея?

Потому что, очевидно, никакой системности — никакой связи знаний друг с другом и с реальной жизнью — в школе детям тоже не дают. Дают полностью оторванные от жизни, схоластические знания. Которые применить можно только одним способом — рассказать о них педагогу на экзамене.

Нельзя научить человека плавать, читая ему нудные лекции об устройстве человеческих мышц. Нельзя научить человека стрелять из пистолета, заставив заучивать наизусть фамилии и года жизни всех чемпионов мира. Привить отвращение к стрельбе и к плаванию — можно. Научить стрелять и плавать — нельзя.

Так вот. В школе знания даются как вещь в себе, без какой-либо привязки к жизни. Поэтому учительница, обладая, несомненно, большим запасом знаний о Великой Отечественной Войне, не сумела применить эти знания на практике.

Собственно, сложно её за это винить. В школе она десять лет привыкала, что на уроках не говорят ровным счётом ничего полезного. В реаль...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1905 | Рейтинг: 5.0/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 10
1 anti_usa  
0
учеба это всегда насилие. но лишь она в детстве дает шанс ребенку развиться в личность - от нее зависит, будет ли он тянуться к знаниям и пытаться думать самостоятельно или будет тупым щенком, который будет лезть в инет за советом или обзванивать знакомых. школа - это подготовка будущей личности к высшему образованию. а высшее образование - воспитание общения, самостоятельности, культуре речи, инициативности - той же ответственности. вот где воспитание настоящее. а школа - лишь научить читать, писать, считать (худо-бедно) и дать какие то познания об окружающем мире. все остальное будущее личность уже делает сама (по крайней мере должна) - работает над собой. только так - никакими плюшками нельзя привить сознание и мышление. видимо интеллект все таки врожденное. примеров масса - детишки богатеньких, на которых вбухано до неба бала и времени в учебе, иногда оказываются амбициозными идиотами (тоже личность, да - но бесполезная)
грубо говоря - ребенка нужно приучать читать. учиться. думать. но лишь дать пинок. постоянно стимулировать может быть вредно - ибо из упрямсвта может родиться противодействие в виде пох*изма, либо чрезмерное стимулирование родит маменького сынка. в этом и искусство родителей - быть родителями. а школа лишь технический помощник, не более..

2 Игорь  
0
Очень вредная статья. Сплошная кривда. Извратить можно всё, что угодно. Писал явно какой-нибудь контуженый ультра-либераст. ИМХО, лечиться надо, а не статьи писать.

3 anti_usa  
0
ну так писал то человек в жжшечке. там у многих ЧСВ зашкаливает

4 Misha  
0
На самом деле автор в чем то прав.
Современная школа, давая сумму теоритических данных, абсолютно не учит мышлению. Вбивая в головы детей в течение 10 (теперь кажись 12) лет знания, большая часть из которых устареет уже через несколько лет (не говоря о периоде взрослой жизни и профтруда), школа превращает их в зомби с определенным выверенным объемом информации в их головах, не способных впоследствии на методологической основе ни освоить новое знание, ни даже порой просто разглядеть его.
А в современной российской школе все вообще превращается в маразм: если в советской средней школе детям хотя бы предоставлялся большой спектр знаний, расширяющий кругозор ребенка, то сейчас с ЕГЭ даже этого нет. Отменяют астрономию, но вводят "Основы религий"...

5 Игорь  
0
Насчёт тому, что школа якобы "не учит мышлению", так это зависит от конкретного преподавателя. Если преподавателю неинтересно учить детей не только зубрёжке, но и самостоятельному мышлению - так это проблема этого конкретного учителя. Вот в моей школе были прекрасные учителя в этом плане. Так что не надо обобщать.

7 Misha  
0
Вот это то и грустно: приходится надеяться на конкретного учителя своего чада, что научит думать.
А ведь это должно быть методологически обосновано, расписано, внедрено в школьные программы и проконтролировано.

6 ano  
0
Образовательная задача школы второстепенна. Основная её задача - социализация.
Кстати, показания счётчика были результатом флеш-моба.

8 Прохожий  
0
Школа не даёт знания, она создаёт базу для мх получения. Ребёнок сам НЕ СПОСОБЕН выбирать себе предметы обучения,особенно в младших классах, и он пойдёт по легчайшему пути. Основная задача школы - научиться УЧИТЬСЯ, освоить методы добычи знаний и навыков и определить круг дальнейших интересов. А случай с миной - это результат сокращения школьной программы, в частности уроков НВП - начальной военной подготовки, очень полезные были уроки в плане школы выживания. Мне лично в туристической жизни пригодились

9 sergii  
0
НВП здесь не причём, у учителя мозгов нет.
Хороший был предмет.

10 Павел  
0
Школа дает огромный кругозор и огромное количество знаний.
Умение применять их на практике - дело Личности. Основные чели школы - получить базовые знания о мире вокруг, научится обрабатывать поток данных. Первые 2 курса ВУЗа тоже не несут практической цели - это База, на которую потом кладутся уже специализированные знания и методы.
Меня, хотя я и еще молодой (28 лет) поражает, что люди моего возраста и старше не понмят школьных курсов Биологии, Физики, Химии и т.д.
Насчет конкретного случая - да, учительница ошиблась. Взяла на себя больше, чем стоило. Но строить из этого доводы, что порочна Система - вкорне неправильно. Да, наши школы были неидеальны. Да, я думаю за последние 10 лет они лучше не стали. Но эти школы - во много раз лучше, чем их отсутствие.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]