15:16 Узбекская дорога для Афганистана | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Узбекистан к 2011 году построит первую в Афганистане железную дорогу. Она свяжет населенные пункты Хайратон и Мазари-Шариф. Эта железная дорога будет играть важную внутреннюю коммуникационную функцию, а также позволит увеличить объемы перевозки грузов войск США и НАТО, действующих в Афганистане. Взявшись за ее строительство, Ташкент таким образом закрепил за собой статус основного центральноазиатского партнера США в миротворческой миссии в Афганистане. Строительство первой железной дороги в Афганистане начнется до конца нынешнего года и будет в основном осуществляться на средства, выделяемые Азиатским банком развития (АБР), – стоимость проекта составляет 170 млн. долл., из которых только 5 млн. предоставит Кабул. По оценке экспертов, решение связать Мазари-Шариф с транспортным портом Хайратон отнюдь не случайно. Именно через Хайратон проходят почти половина импорта Афганистана и значительный объем гуманитарных грузов. А в Мазари-Шарифе США планируют разместить военную базу. Ввод в эксплуатацию железной дороги позволит значительно увеличить объемы грузовых перевозок и заодно обеспечит функциональность будущей базы. Строительство Узбекистаном железной дороги Хайратон–Мазари-Шариф полностью соответствует внешнеполитическому курсу Ташкента. По убеждению узбекских властей, сегодня не существует решения афганской проблемы исключительно военными методами. Этот подход Ташкент подкрепляет активностью в экономике Афганистана, поставляя в эту страну электричество, участвуя в строительстве 11 мостов и ряде других, менее заметных гуманитарных акциях. Как заметил президент Узбекистана Ислам Каримов, за восемь лет антитеррористической операции международной коалиции в Афганистане серьезных изменений не произошло. Напротив, положение афганцев ухудшилось и продолжает ухудшаться. Ислам Каримов, заинтересованный в разрядке напряженной ситуации в соседней стране, не раз предлагал восстановить работу успешно действовавшей в середине 1990-х годов под эгидой ООН контактной группы по Афганистану в формате «6+2» (Иран, Китай, Пакистан, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан плюс Россия и США), а впоследствии расширить ее до формата «6+3» за счет НАТО. При всем этом не стоит недооценивать участие Ташкента в военной компоненте антитеррористической операции НАТО: на военной базе в Термезе дислоцируется немецкая группировка, а гражданский аэропорт города Навои используется американскими военными для переброски гуманитарных грузов в Афганистан. Судя по заявлениям высокопоставленных американских военных, США застряли в Афганистане надолго. «Вашингтон будет вынужден увеличить 62-тысячный воинский афганский контингент», – заявил командующий силами США и НАТО в Афганистане генерал Стэнли Маккристал. Существующая в регионе транспортная инфраструктура не выдерживает дополнительной нагрузки. Поэтому строительство железной дороги Хайратон–Мазари-Шариф определенно разгрузит перегруженные транспортные коммуникации в Афганистане. Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Всего комментариев: 0 | |