16:28 В 2011-м Медведев приравняет Сталина к Гитлеру? | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net В январе глава государства рассмотрит пакет мер по «десталинизации» общества В конце 2010 года состоялось рабочее заседание Совета при президенте Дмитрии Медведеве по развитию институтов гражданского общества и правам человека, посвященное «десталинизации». Надо сказать, глава совета Михаил Федотов еще при вступлении в должность пообещал вплотную заняться «общественным сознанием» россиян и «десталинизировать» его. Чуть позже государственный правозащитник в ранге советника президента РФ выступил с инициативой объявить НКВД преступной организацией, запретить «умалчивание политических репрессий» и провести суд над тоталитаризмом. И вот - озвученные идеи начали обретать конкретику. Заявлено, что совет к январской встрече с президентом подготовит проект государственной программы «Национального примирения и увековечивания памяти жертв тоталитарного режима». Необходимость программы разъяснил не так давно введенный в состав президентского совета глава Института национального проекта Александр Аузан. По его словам российское общество все еще «находится в состоянии гражданской войны», которая, на самом деле, «не закончилась в 1922 году». Примирение подразумевает мемориализацию мест захоронений жертв репрессий и создание музеев, открытие архивов. Кроме того, предлагается, наконец, дать политико-правовую оценку тоталитарного режима. Нужна ли России «десталинизация», и что она должна собой представлять, рассуждает военный историк Марк Солонин. «СП»: – Марк Семенович, президент способен на «десталинизацию»? - Понятия не имею, чего можно добиться от Медведева. Но как человек, закончивший среднюю школу, я знаю, что есть такое понятие «экстраполяция». Это когда мы судим о будущем поведении математической зависимости по предыдущим ее значениям. За первые два года президентского срока Медведева мы в данном вопросе не получили ничего, кроме комиссии по борьбе с фальсификацией истории, вся история создания каковой свидетельствовала о намерении бороться с исследованиями истории. Поэтому я не вижу оснований надеяться, что замечательные инициативы Михаила Федотова могли быть услышаны и поддержаны высшим руководством. «СП»: – А как же Катынь, тут-то историков услышали и поддержали? - Катынь - это совершенно другая ситуация. Тут «услышали» вовсе не российских историков. Катынь нужна была отнюдь не для внутреннего потребления. Более того: как мы прекрасно знаем, внутри России эта - вторая (если не третья) по счету попытка признать ответственность сталинского режима за уничтожение польских военнопленных вызвала, как пишут в газетах, «неоднозначную реакцию». Все это было сделано, повторюсь, для внешнего потребления. В Евросоюзе при принятии целого ряда важных решений действует принцип вето. А это значит, что без согласия, в частности, Польши, многие решения Евросоюза, которые были бы выгодны с точки зрения нынешнего руководства России, не удастся пролоббировать. Вот и все. Катынь - чисто конъюнктурный шаг. «СП»: – Что нужно делать, чтобы провести «десталинизацию»? - Это, как вы понимаете, огромный вопрос и огромная проблема. Главной предпосылкой успешной «десталинизации» должна стать глубокая и честная демократизация государства и общества. Если же говорить о том конкретном, чем я занят - об исследовании истории сталинской эпохи, то здесь «непаханное поле» для работы. Позвольте чуть-чуть пофилософствовать. История существует в трех формах, в трех, простите за высокопарное слово, ипостасях. История как научное исследование, история как государственная пропаганда и история как народный миф. Это формула не моя, но она мне представляется вполне адекват...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.