Изображение предоставлено publicdomainpictures.net «Мы должны извлечь уроки из нашей драматической истории».
— У меня ощущение, что Россия массово оглупела. В провинции выросло поколение, которое никогда не видело киноэкрана. Телевидение деформирует нацию, деревня спивается. И выход вижу лишь один — избавиться от братоубийственной заразы в наших генах и научиться любить друг друга, — считает известный российский кинорежиссёр Александр ПРОШКИН.
В КРАСНОЯРСК Александр Анатольевич приехал для участия в «Сталкере» — фестивале фильмов, посвящённом защите прав человека. Прошкин лично представил свою последнюю работу — экранизацию книги великого сибиряка Валентина Распутина «Живи и помни». «За последнее время это единственный российский фильм, снятый о деревне. Как будто эти люди вымерли», — сокрушается Прошкин.
— АЛЕКСАНДР Анатольевич, вы активно переносите на экран литературную классику. «Русский бунт» по «Капитанской дочке» Пушкина, «Доктор Живаго», теперь — «Живи и помни». Современные сюжеты вам неинтересны?
— За нами стоит великая литература! Она даёт возможность говорить о серьёзных, глобальных вещах. А сегодняшние сценарии… Какие там герои? Менты, бандиты, олигархи. Я в этом ничего не понимаю! Мне интересно исследовать совершенно другие темы. И главная из них — наиболее парадоксальна. Смотрите, вокруг много хороших людей. Но почему когда все мы, хорошие, собираемся вместе, то создаём невыносимую, тяжёлую и тягостную жизнь? Солженицын говорил: «Стабильное общество построено на самоорганизации снизу». Не сверху, а снизу! И поэтому в своих картинах — и в «Живаго», и в «Николае Вавилове» — я провожу много исследований на тему гражданской войны в нашем сознании. Эта братоубийственная зараза до сих пор в российских генах. Мы даже в семьях делимся на «красных» и «белых», что приводит к яростным спорам. Пока мы не выжжем этот вялотекущий, латентный ген, ничего у нас хорошего не получится. Чтобы совершить настоящий подъём России, мы должны измениться, извлечь уроки из нашей драматической истории.
Человек не должен жить уродливо
— ИЗМЕНИТЬСЯ? Вы правда считаете, что у нашей страны это вдруг получится?
— Конечно! Есть же положительные примеры. Посмотрите, что случилось с немцами или японцами. Как изменились эти жестокие, агрессивные нации. Если в Германии случается убийство на национальной почве, общество мгновенно раздувает этот факт до колоссального события — даже если он мельчайший. А мы… Стыдливо замалчиваем. И это в многонациональной стране! Общество ни в коем случае не должно терять здесь контроля. Если потеряет — станет страшно. Слишком уж в России много наций и конфессий…
— А фильм «Трио» о дальнобойщиках вы, наверное, сняли, чтобы показать многообразие огромной, очень разной, во многом провинциальной «России бездорожной»?
— Да, ведь, несмотря ни на что, мы живём в очень красивой стране. Знаете, что такое чувство Родины? Это необъяснимое чувство! Сейчас я в фантастически красивой Сибири! Сегодня мы посмотрели на Енисей. Потрясающе! Представьте: маленькие, одинокие человеческие фигурки на фоне гор, скал, великого Енисея, несущегося вдаль… Наедине с мощью природы человек беспомощен. Мне хочется, чтобы люди гармонично существовали в этом мире, созданном Богом. А не уродливо. Вы обратите внимание на любой российский город. Вот вы едете по глубинке, вокруг — красота! Но как только подъезжаете к городской черте, природа начинает коверкаться, ломаться. Появляются безобразные ангары, сараи. Вот она, среда человеческого обитания во всей красе! Люди не научились жить в красоте — потому что не любят жизнь, прожигают её. Посмотрите, сколько молодых людей умирает от проклятущей водки!
— Видел. Всё детство провел в деревне.
— Согласитесь тогда: водка не причина, а следствие. Следствие того, что от человека мало зависит. У него в России нет прав, он не может объединиться, отстаивать свои интересы. Потому что нас так воспитали, мол, судьба отдельного человека, в сущности, не так важна, как судьба государства. У нас всегда был п...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
"Мне хочется, чтобы люди гармонично существовали в этом мире, созданном Богом." "Выход — научиться любить друг друга."
Все правильно. Жаль, что отдельные статьи на этом сайте толкают в тьму язычества и откровенной бесовщины. Без Христа нет нравственности, тем более смысла жизни!
Септуагинта - перевод Ветхого Завета на греческий язык ru.wikipedia.org/wiki/Септуагинта. Греческая вера.
Теория забавная:) Перевод верен. В ветхом завете написано боги, а не ангелы и т.д.. Eloah - god, Elohim - gods, bene elohim - насколько понимаю, сыны боги.
Ага, ангелы - суть сыны Божии, а сыны отечества тогда кто? Самоеглупое - выдернуть слово из статьи и прицепиться к ему только для того, что бы опорочить всю статью.
Тана́х (ивр. תַּנַ"ךְ) — принятое в иврите название еврейского Священного писания (в христианской традиции практически полностью соответствует — Ветхому Завету). Слово «ТаНаХ» представляет собой акроним (начальные буквы) названий трёх разделов еврейского Священного Писания: Тора́, ивр. תּוֹרָה [tōrā] — Пятикнижие Невии́м, ивр. נְבִיאִים [nəḇīʾīm] — Пророки Ктуви́м, ивр. כְּתוּבִים [kəṯūḇīm] — Писания (Агиографы) Термин «Танах» появился впервые в трудах средневековых еврейских богословов.
И я уже ссылался на Септугианту. ru.wikipedia.org/wiki/Септуагинта Септуаги́нта; перевод семидесяти толковников (лат. Interpretatio Septuaginta Seniorum — «перевод семидесяти двух старцев») — собрание переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык, выполненных в III—II веках до н. э. в Александрии. Часто обозначается LXX (римская цифра семьдесят). Септуагинта является самым старым известным переводом Библии на греческий язык. Цитаты из нее встречаются в Новом Завете. Септуагинта сыграло важную роль в истории христианской церкви, став, по существу, каноном Священного Писания на греческом языке, с которого впоследствии были сделаны переводы на другие языки, в том числе первый перевод на церковно-славянский. Сегодня, наряду с масоретским вариантом, Септуагинта является одним из двух древнейших свидетельств библейского текста.
Трудно пройтись по ссылкам или поверить в то, что надули поменяв термины?:) Древние евреи были политеистами и верили в тоже, что и все остальные народы. В верховное божество и в божества поменьше.
ru.wikipedia.org/wiki/Элохим
Элохи́м (ивр. אֱלֹהִים ,אלהים, Элоhи́м) в Танахе — титул Творца, а с точки зрения Каббалы, одно из 72 имён Бога, переводимое на русский язык словом «Бог». Это имя встречается на протяжении всего Танаха (Ветхого Завета), начиная с Быт.1:1. Слово «Элохим», очевидно, родственно со словом «эль» (ивр. אל) (означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста), но морфологически является словом Элоаh (ивр. אלוה) с окончанием множественного числа. В большинстве случаев, несмотря на множественное число, это слово в Танахе согласуется с глаголами и другими частями речи в единственном числе и означает единого Бога. Однако, в некоторых случаях у него полноценное множественное число, и оно при этом означает многих языческих богов: «Да не будет у тебя других богов» (Исх.20:3), ангелов: (Пс.8:6) и даже людей, обладающих властью (Исх.4:16). В иудаизме традиционно принято избегать произнесения имени Элоhим, заменяя в нём согласную: Элоки́м. В Септуагинте «Элохим» переводится по-гречески «ὁ θεός» (Бог), а «YHWH» оставлено без перевода (папирус Фуада 266), в более поздних рукописях заменено на «ὁ κύριος» (Господь) и «ὁ θεός» (Бог) (Александрийский кодекс. — Начало V века н. э.[1]). Слова «Эль» (ивр. אל) и «Элоха» (ивр. אלוה) соответствуют имени «Аллах» в арабском языке (например, в Коране); в арамейском языке — «Alah» или «Alaha».
И Бог у христиан, иудеев и мусульман кстати один и тотже. Аллах - это арабское слово. По-русски Бог
Напишу проще: 1) Танах(Элохим == Богы)->Септугианта(Ангелы)->Ветхий Завет(Ангелы). Что вы все делите(сь)? O_o Разница в терминологии, а столько споров. 2) араб. Аллах == рус. Бог.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]