Воскресенье, 05.05.2024, 01:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Апрель » 23 » Вдохновители: Прохоров и Чубайс.
16:41
Вдохновители: Прохоров и Чубайс.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

В российские школы в рамках эксперимента внедряется новое пособие об инновациях.

Школьникам предлагается прочесть интервью с Андреем Фурсенко, Михаилом Прохоровым и Анатолием Чубайсом, а также истории про скрепку, Lego и холодильник. Педагогам предложили использовать книгу на всех предметах «от математики до истории» и во внеурочное время. 

В Москве широкой общественности представлено новое учебное пособие для старшеклассников. Книга «Живая инновация: мышление XXI века», написанная научным обозревателем газеты «Известия» Сергеем Лесковым, уже появилась в некоторых школах – в рамках эксперимента.

По признанию самого автора, в своей книге он хотел показать, что «инноватором быть выгодно, прибыльно и просто круто».

Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе издательства «Просвещение», выпускающего пособие, всего в свет вышло 6 тыс. экземпляров книги, которые были разосланы в школы Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и Новосибирска. 

Журналистам, учителям и чиновникам о книге рассказывал на конференции, посвященной инновациям в образовании и в разрабатываемых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), директор «Просвещения» Александр Кондаков. Из окон актового зала Московской лингвистической школы № 1531, где проходила конференция, был виден специально пригнанный к мероприятию передвижной учебный класс «Нанотехнологии и материалы» – грузовик с большим прицепом, в котором находилась лаборатория. Класс-грузовик, проект нового учебного пособия и «многие другие вещи», как сказал Кондаков, – идеи Министерства образования и его главы Андрея Фурсенко в рамках реализации проекта «Школа инноваций». Директор издательства также добавил, что пособие – один из этапов апробации ФГОСов второго поколения в школах.

Стандарты подразумевают формирование новой личности – компетентного и ответственного гражданина – и новой национальной воспитательной идеи.

В «Просвещении» рассказывают, что первый семинар для учителей на тему нового пособия прошел в начале года в Казани. С педагогами встречались методисты из «Просвещения», московской школы № 548 «Царицыно», а также представители Московского комитета по науке и технологиям. После семинаров учителя школ, участвующих в эксперименте, начинали «использовать книгу об инновациях на своих занятиях». Впрочем, как именно, никто из участников конференции пояснить не смог. Представители «Просвещения» только подчеркнули, что это «не отдельный курс». Учителя, по словам Кондакова, могут использовать книгу «на факультативных занятиях, во внеурочное время, как дополнительную литературу практически к любому курсу: истории, обществознанию, физики, химии».

«Мотивировать детей на инновационное мышление можно на разных предметах – от математики до истории», – подытожил директор издательства.

Ему вторил автор книги Лесков. По его словам, «инновации могут быть в любой области». Правда, в самом пособии говорится, что оно рассчитано вовсе не на любой урок. Преподавать «живую инновацию», сказано в рекомендациях для учителей, можно как составляющую курсов обществознания и истории, также книгу можно использовать на практикумах по естествознанию, либо она может стать «пособием для внеурочной деятельности».

На обложке книги вместе с Петром Первым, Сергеем Королевым и Юрием Гагариным изображены жвачка Orbit, конструктор Lego и компьютерные диски. На иллюстрациях в самой книги – овечка Долли, разработчик Google Сергей Брин, Большой адронный коллайдер и даже кадр из фильма «Водный мир» с Кевином Костнером. «С учетом инновационного смысла пособия предлагается и методику работы с ним построить на инновационных принципах», – говорится в рекомендациях педагогам. Построена книга по методу «классического кейса (CASE) – сборника описания реальных ситуаций». Предоставленные автором ситуации учителям предлагается обсуждать с детьми в дискуссионных группах.

В пособии 14 глав, разделенных на разделы. В первом разделе дается задание для домашней работы, а уче...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Россия | Просмотров: 1267 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]