Понедельник, 06.05.2024, 19:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Май » 14 » Ведомые или ведущие? Вот в чём вопрос.
08:56
Ведомые или ведущие? Вот в чём вопрос.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


О глобализации

Глобализация — это процесс формирования единого социально-экономического устройства Земли.

Как и социально-экономическое устройство отдельных стран, оно может быть каким угодно: демократическим, свободным или тоталитарным; высокоразвитым или деградирующим; социально-ориентированным, обществом равных возможностей для всех участников или обществом жестокого неравенства и социальной несправедливости; оберегающим человека и природу или нещадно истощающим их…

Поэтому в данной теме необходимо сразу разделить два вопроса, которые обычно смешивают: что такое глобализация, и какой характер она носит. Последнее зависит от того, на каких общественных ценностях происходит объединение (целое зависит от частей). И, соответственно, от этого же зависит ответ на вопрос: чем обернется конкретный вариант глобализации для народов и, в частности, для россиян, — злом или благом?

Вопреки бытующему мнению, глобализация — отнюдь не новшество современности. Объединительные социально-экономические процессы имеют многотысячелетнюю историю. Они берут начало от союзов племен древнего мира. История человечества — не что иное, как летопись глобализации. Причем, завоевание одних народов и государств другими, стремление воинствующих властителей разных эпох к мировому господству — хоть и яркие, но не самые главные проявления этого процесса. Насильственное присоединение неизбежно вызывает к жизни силы, стремящиеся к размежеванию. Гораздо тоньше и вернее по пути глобализации вели взаимопроникновения культур, экономик, союзы (в том числе и с оборонительными целями) разных стран и народов.

Поэтому споры так называемых сторонников и противников глобализации о том, принимать ли России участие в этом общемировом процессе, — неуместны. Россия давно в нем участвует. Вот некоторые общеизвестные вехи этого пути: союз славянских племен, крещение Руси, татаро-монгольское нашествие, объединение русских земель вокруг Москвы, втаскивание России в европейскую культуру Петром I, все присоединения земель и народов к нашей стране в различные эпохи. Более того, именно Россия в первой половине 20 века возглавила строительство мирового коммунизма. Иными словами, активно пыталась осуществить глобализационный проект общепланетарного масштаба.

Наконец, разного рода сотрудничества (политические, экономические, военные…) государств невозможны без выработки принципов взаимодействия, единых правил игры, формирования общего правового поля, что также имеет прямое отношение к процессу формирования единого мироустройства.

Однако то, что на это явление, глобализацию, стали обращать особое внимание именно в наше время, — не случайно.

В современном мире процесс достиг такой стадии, когда страны оказались довольно жестко экономически связаны друг с другом и без формальных объединений и завоеваний. С другой стороны, даже разделяясь на карте мира, государства не могут стать независимыми друг от друга с точки зрения социально-экономических процессов. Одновременно стало очевидным распределение и закрепление социально-экономических ролей между странами, подобно тому, как распределяются эти роли между различными социальными группами внутри государств.

Такое закрепление неравенства стран в процессе современной глобализации было обусловлено рядом факторов.
во-первых, на нынешнем этапе глобализация происходит на базе рыночной экономики западного типа, которой свойственно именно такое распределение ролей между социальными группами. Только если раньше оно происходило между слоями населения одной страны, то теперь происходит и между странами;
во-вторых, ограниченность ресурсов планеты и возможностей развития рынка создали ситуацию, когда, образно говоря, хорошей жизни на всех не хватает при существующих принципах социально-экономического устройства;
в-третьих, наложение вышеупомянутых факторов на разницу в развитии стран.

Пр...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Экономика | Просмотров: 1461 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]