16:17 Лукьяненко: Круговорот в природе фантастического героя. | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Пишу свою книжку, временами почитываю другие – больше фэнтези, но случаются и попаданцы с космофантастикой. Постепенно складывается ощущение, что я теперь знаю эволюцию образа главного героя в русской фантастике. Модно стало писать про плохих героев, которые пили, курили и трахали, но были куда лучше хороших, которые постились, молились и мечтали всех сжечь на кострах. Потом и это стало немодно. Стало модно писать про героев, которые то птичку накормят, то ежика изнасилуют. Некоторые из них хорошие, некоторые плохие, разницы в этом нет. Но теперь все вернулось к основам, только диалектически переработанным. Есть хорошие герои – они пьют пиво и кровь, курят табак и бамбук, трахают встречных и порой их убивают. Но все плохие поступки они делают только в силу необходимости и в глубине души об этом переживают. А вот плохие герои – они очень благородные, и все их поступки разумны, но мы-то знаем, что в глубине души они – ужасные злодеи. Потом это стало немодно. Герои стали слабыми. У них появился гастрит, стали ныть суставы в дождь, меч они держали не за тот конец. Но и это стало немодно. Герои стали круты, но странным образом. Если все вокруг дрались на мечах, то герой был крут в математике и за счет этого побеждал. А потом настал черед возвращения к основам. Теперь герои снова круты. Но не потому что изначально, а потому что весь первый том нам объясняют и показывают, как героя учат, дрючат и мучат. И он становится крут. Но у него теперь геморрой и три пальца на правой руке, а вместо левой ноги – железный костыль. Но он владеет НЛП. И у него обаятельный глаз. Тот, который не стеклянный. Потом стало модно писать про нищих героев. У них денег не было вообще, и они от этого слегка грустили. Но все как-то и так получалось. Потом у всех героев появилось хорошее понимание монетарной политики и знание курса медяка к серебрянке и серебрянки к золотому. Герои порой полстраницы считали, сколько они должны заплатить в трактире за пиво, если их было четверо, один из них был гном, а другой разбил два стула и три стола. В итоге уходили, не заплатив, а пригрозив трактирщику мечом и пообещав «как-нибудь потом расплатиться, после победы над Черным Властелином». А в итоге все вернулось к основам. Но с изменениями. Теперь вопрос денег героев тоже не волнует. Потому что они их зарабатывают. Ставят мельницу, ладят водяное колесо, которое в кузне меха качает, изобретают булатную сталь и кондомы, играют на бирже и поют песни Высоцкого, выдавая их за свои. Вначале герои пели редко и героические баллады собственного сочинения, чаще плохие. Потом они стали петь непристойные частушки, плохие, но веселые. Далее ими овладела любовь к дрянной поэзии ролевиков, и этой поэзией заполняли целые главы. Но все вернулось к истокам – теперь герои поют чужие хорошие песни. Чаще героические, но иногда веселые и похабные. | |
|
Всего комментариев: 0 | |