18:13 Войны хитрецов | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Взгляд востоковеда на перспективы нуклеаризации Ирана При обсуждении вопроса об иранской ядерной бомбе сталкиваются две разные политические культуры. Западная – рациональная, требующая ясных и однозначных ответов на поставленные вопросы и осуществляющая стратегическое планирование на основе по возможности достоверных фактов, коими являются и сведения об однозначных планах иранского руководства. С другой стороны – исламская политическая культура, базисом которой является использование изощренных хитростей и их комбинаций. И еще одно принципиальное отличие: западные политики ответственны перед своими гражданами и остерегаются быть пойманными ими на лжи, иранские – отвечают перед Аллахом, который запрещает лгать (араб. и перс. «кизб»). Вечная война – вечный обман Во всех школах исламского шариата, который является одновременно правовой и этической системой, величайшую роль играет вербальная квалификация действий и поступков – проще говоря, то, как они называются с использованием слов и выражений, взятых из Корана или из Сунны либо выработанных факихами – мусульманскими правоведами. Кроме однозначного понятия лжи («кизб») существует множество других понятий, обозначающих иные виды обмана, позволяющие обходить религиозный запрет на ложь. Начнем с элементарного. У иранских шиитов есть принцип «такийя» (букв. «осмотрительность»; слово однокоренное с «таква» – «благочестие», «богобоязненность»), который позволяет шииту в случае какой-то опасности скрывать свою истинную веру и даже утверждать, что он – суннит. Либо скрывать свои политические взгляды и цели. К тому же хитрость, обман, введение противника в заблуждение не только не запрещены, но и рекомендованы. В Коране Аллах называется «лучшим из хитрецов»: «И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах – лучший из хитрецов» (3:47); «лучшим из ухищряющихся»: «Вот ухищряются против тебя (Пророка Мухаммада. – «НГР») те, которые не веруют, чтобы задержать тебя или умертвить, или изгнать. Они ухищряются, и ухищряется Аллах. А ведь Аллах – лучший из ухищряющихся!» (8:30). «...Ведь Моя хитрость прочна» (7:182); «... ведь кознь Моя крепка» (68:45). «Они ведь замышляют хитрость. И Я замышляю хитрость» (86:15–16). «Поистине, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, тогда как Он обманывает их» (4:141). «…У Аллаха – вся хитрость» (13:42).В достоверном хадисе Пророк Мухаммад сказал: «Война – обман» (Аль-харб худ‘а). Если любые проявления конфликтности и враждебности метафорически трактовать как «войну» (говорят же: «торговые войны», «дипломатические войны» и т.п.), то тогда обман допустим и рекомендован едва ли не в постоянном режиме. И не являются ли действия иранцев по созданию конфликтной атмосферы вокруг собственной ядерной программы формированием условий для религиозно-этической легитимизации обмана МАГАТЭ и мирового сообщества? Говорить обиняками Если грубая ложь по принципу «говорить на белое черное» по шариату запрещена, то есть «мягкая» форма – прием «таврия» («говорение обиняками»): употреблять иносказания, недоговоренности, двусмысленные выражения, которые можно понять и так, и этак; говорить своего рода «ситуационную правду» или «частичную правду» либо, употребляя слово, подразумевать его общий смысл, а не частный или наоборот; давать собеседнику свободу интерпретаций под его личную ответственность; подразумевать в уме (который, не будем забывать, контролируется Аллахом) некое истолкование собственных слов, которое не совпадает с тем, что может или должен по этому поводу думать собеседник. Все без исключения высказывания иранских должностных лиц по поводу перс... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |